SportWeek Парусный спорт Семь футов под килем

Семь футов под килем

Интервью: Алексей Жиров

Последние дни июня принесли российскому парусному спорту очередной крупный успех. Экипаж Екатерины Скудиной, Елены Сюзевой, Елены Обловой и Ирины Лоцмановой второй год подряд выиграл престижную кильскую регату в олимпийском классе «Женский матч-рейс» на яхтах класса Elliot 6 M. По возвращении в Москву лидер команды Скудина поделилась впечатлениями от заключительного этапа кубка мира и планами на будущее.

- Поздравляем с победой в Кильской регате и 4-м местом в итоговом зачете Кубка мира! Как проходили соревнования?


- Последние месяцы на всех регатах нас преследуют сильные ветра, начиная с Голландии в конце мая и по сегодняшний день. Киль в этом плане тоже не подвел, было 14 градусов тепла, хотя это вряд ли можно назвать теплом (смеется)… И постоянно сильный ветер. Единственное, чем Киль отличался от предыдущих этапов Кубка мира, – это отсутствием многих интересных спортсменов в связи с эпидемией кишечных заболеваний в Германии и близостью чемпионата Европы в Финляндии (напомним, что ЧЕ стартовал 2 июля. – Прим. авт.). В связи с создавшейся ситуацией организаторам пришлось очень быстро перекраивать формат соревнований на 11 экипажей. По итогам двух «раунд робинов» (круговых турниров, где каждый встречается с каждым по разу. – Прим. авт.) мы вышли в четвертьфинал, где победили шведку Анну Шеллберг. В полуфинале немного оступились, схватив «баранку» в первом матче с представительницей США Дженни Таллок, но дальше не дали ей шанса и одержали три победы подряд. В финале же разобрались с экипажем австралийки Ники Сутер.

- Как чувствовали себя девушки?

- Гонки были напряженными, мы находились на воде с 9 утра до 18 часов вечера. Действительно изнуряющая регата в преддверии чемпионата Европы в Финляндии. Но нам она была жизненно необходима. Во-первых, титул чемпионок Киля подтвердить. Во-вторых, после того как Сюзева и Облова переболели ветрянкой, им просто необходимо было почувствовать уверенность и поймать кураж. Сюзева уже гонялась на Sail for Gold в Англии, а Облова только-только выздоровела. У меня были сомнения, ставить Лену в экипаж или нет, но, увидев прогноз с сильным ветром, я приняла решение выбрать именно ее. Облова сильная физически, она только пересела с «Лазер-радиала», еще свежи ощущения, и она неплохо ведет и чувствует яхту в сильный ветер. Плюс она тяжелее Иры Лоцмановой. Сейчас мы пробуем работать в этом составе.

- Как оцениваете работу экипажа?

- Девчонки работали хорошо. Конечно, рулевой не может быть всем доволен, иначе он был бы не рулевым (смеется)… Но в целом я считаю, что у нас есть прогресс. Меня радует, что мы теперь можем на равных сражаться в сильный ветер. Для нас это большой прорыв, так как победы прошлого года были основаны на слабых ветрах, и в преддверии чемпионата мира в Перте (Австралия) для меня это было проблемой. Сейчас страх пропал полностью, я уверена, что мы можем вести борьбу и побеждать по сильным ветрам всех конкурентов. Мы сегодня один из самых сильных экипажей в этом компоненте. Есть хорошая физическая подготовка, есть понимание, как управлять яхтой, есть физические силы, чтобы удерживать паруса при большой нагрузке.

- Перед чемпионатом Европы вы заряжены на борьбу или, наоборот, чувствуете усталость и нуждаетесь в отдыхе?

- Я считаю, что экипаж готов, с другой стороны, конечно, есть усталость. Был довольно напряженный период, даже с болезнями. В частности, мы с Лоцмановой не пропустили ни одного мероприятия за прошедший месяц, отгонялись три этапа Кубка мира, а это, поверьте, очень много. Сейчас, действительно, хотим пару дней просто отлежаться, восстановить силы…

- Многого ли ожидаете от европейского первенства?

- Для нас предстоящий чемпионат Европы в Финляндии очень важен, мы стремимся к результату. Но не менее важен для команды и Test Event, который пройдет в олимпийском Веймуте в августе. Я рассматриваю ЧЕ как важное, но проходящее соревнование. Мы прежде всего должны правильно выстроить подготовку, чтобы выйти на пик формы в декабре, на чемпионате мира.

- Что для этого делается?

- Сегодня экипаж работает с хорошим доктором, мы нашли специалиста, который работал с теннисисткой Еленой Дементьевой. Очень надеемся его привлечь на постоянной основе. Это удастся, если мы получим поддержку руководства ЦСК ВМФ и помощь от Всероссийской федерации парусного спорта. Сейчас все силы и ресурсы мы бросаем на достижение результата, и этот доктор нам, конечно, очень нужен. Сейчас он работает в ЦСК. Плюс я работаю с психологом в Москве. Кстати, сейчас мы ищем психолога, который мог бы с нами путешествовать. Ведь нужно видеть воочию, что происходит на регате. Кроме того, идет постоянный процесс подготовки, и мы находимся в непрекращающемся поиске тренеров. Нам нужна новая информация, нужны новые горизонты, новый опыт. Мы надеемся, что в ближайшее время у нас появится спонсор на предолимпийский цикл. Это очень важно, так как Минспорта РФ не в состоянии оплачивать иностранных специалистов и тренеров, находящихся вне штатного расписания министерства. Есть очень хорошие специалисты, и они очень востребованны, даже не находясь в штате министерства. Кстати, чиновникам Минспорта надо задуматься над решением этого важного вопроса, ведь без иностранных специалистов побеждать в парусном спорте пока невозможно.

- Каковы ваши ближайшие планы?

- Чемпионат Европы, потом, на следующий день, мы перелетаем в Швецию и гоняемся в Sweden Match Cup. Это первый грейд. Регата не является этапом Кубка мира, но для нас она важна с точки зрения набора очков и позиции в рейтинге. Первая половина года была тихая, и мы в рейтинге начали немножечко терять позиции. Сейчас пытаемся их восстановить за счет летней активности. В конце июля планируем перелет в Англию на предолимпийскую регату. Там экипажу важно набрать информацию по погодным условиям, по формату мероприятия, так как в Веймуте все будет происходить, как на самой Олимпиаде – 12 экипажей, те же судьи, та же судейская коллегия, то же место проведения гонок.

- А как будут определяться 12 олимпийских экипажей?


- Лицензии будут разыграны в Австралии на чемпионате мира. Вот почему так важно туда поехать и правильно подойти к этому мероприятию. В декабре в Перте будут разыграны 8 лицензий. Еще три будут разыграны в 2012 году, пока не решено где. Скорее всего, видимо, проведут чемпионат Европы весной. Ну а последняя лицензия уйдет англичанам, как хозяевам Олимпиады.

Автор – директор по связям с общественностью ВФПС

SPORTWEEK № 25-27 (164-166)

 


ZOOM

10 МАРТА 2011 ГОДА. МАНЧЕСТЕР (АНГЛИЯ) Ребекка Адлингтон на чемпионате Великобритании, дистанция 800 м вольным стилем. (фото: FOTOBANK/Getty images/Clive Rose)

19 АВГУСТА, ЦЮРИХ (ШВЕЙЦАРИЯ) Чешская прыгунья с шестом Иржина Птачникова терпит неудачу на этапе «Бриллиантовой лиги» (фото: EPA/ALESSANDRO DELLA BELLA)

2 СЕНТЯБРЯ. ОКЛЕНД (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ) Афелеки Пэйлинайс из Tasman пытается убежать от игроков Counties Manukau в матче 6-го раунда Кубка ITM (фото: FOTOBANK/Getty Images/Hannah Johnston)


SportWeek Опрос

Сколько российских клубов ("Рубин", "Спартак", "Локомотив" и "Алания") сумеют преодолеть раунд плэй-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?
 

rss
Карта