Проба пера

Текст: Александр Разинков

Серия Audi MedCup позиционирует себя как «Формула-1 парусного спорта». Эти соревнования, впервые проведенные в 2005 г., традиционно привлекают сотни тысяч болельщиков, потому что являются эталоном качества и образцом для подражания. В Audi MedCup есть все: великолепные яхтсмены, красивые и высокотехнологичные лодки, сплоченные экипажи и захватывающие гонки. Серия постоянно внедряет новые технологии, что позволяет ей развиваться и набирать популярность по всему миру. В 2011 г. в серии дебютировал новый класс Soto 40. Эти лодки будут выходить на дистанцию с одним гостем на борту – ни в одном другом виде спорта вы ничего подобного не найдете.

Что касается формата регаты, то Audi MedCup являются гонками флота. Что это означает? Все участники выходят на старт и начинают лавировками двигаться по дистанции против ветра, затем полным курсом возвращаются назад, совершая две петли. Продолжительность обычной гонки – около часа. Тем не менее на каждой регате в один из дней соревнований проводится и длинная маршрутная гонка. Дистанция этой прибрежной гонки длительностью около 40 морских миль рассчитана на четыре-шесть часов непрерывной борьбы и прокладывается в непосредственной близости от берега, что делает ее более привлекательной для зрителей. Каждая регата в 2011 г. будет включать до восьми гонок флота и одну прибрежную.

Престижность и популярность серии Audi MedCup год от года возрастает благодаря регулярным инвестициям в новейшие технологии и инновации, которые продолжают улучшать способы подачи информации о соревнованиях. С 2010 г. на официальном сайте регаты www.medcup.org ведутся прямые видеотрансляции гонок в объеме четырехчасовой программы. Традиционно в гонках принимают участие восемь команд на яхтах класса «Транспак 52» с заданными параметрами. Довольно, кстати, любопытными для непосвященных. В частности, вес экипажа не должен превышать массы в 1130 кг, а максимальная длина корпуса – 15,85 м.

Российская команда «Синергия», созданная еще в 2004 г., свой облик приобрела благодаря проекту «Транспак 52». С момента прихода в класс TP52 «Синергия» прошла долгий путь развития экипажа, создания и отработки принципов внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 г. команда добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак 52».

Для нового сезона «Синергия» построила новую яхту класса TP52 на испанской судоверфи Longitud Cero. А дизайн плавучей красавицы разрабатывало известное бюро Botin Partners. На дебютной регате Audi MedCup-2011 новая яхта, построенная буквально за несколько дней до соревнований, проявила себя с самой лучшей стороны. И это несмотря на то, что на не совсем пока привычном для экипажа судне прямо в процессе гонок пришлось совершать различные доработки.


Поэтому вдвойне важно и приятно, что первая же гонка Cascais Trophy осталась за «Синергией». Российская комада, хорошо проявившая себя на тренировке во вторник, на следующий день добилась победы в гонке, открывавшей сезон Audi MedCup. Правда, второй старт среды закончился для нее порванным спинакером. Из всех пяти этапов только соревнования в Кашкайше проходят в Атлантическом океане. Что делает их особенными ввиду отличных от всех остальных этапов погодных условий. В течение всей недели здесь дул сильнейший ветер, что всерьез осложнило яхтсменам работу, но сделало гонки еще более зрелищными и увлекательными. Забегая чуть вперед, отмечу, что организаторам тем не менее удалось провести все запланированные девять гонок, включая субботнюю прибрежную – протяженностью в 38,5 мили.


Но вернемся к тому, что происходило у португальского побережья в последующие дни соревнований. В ходе одной из пятничных гонок экстремальные условия в бухте Кашкайша в сочетании с тем, что яхта российской команды еще совсем новая, привели к довольно редкому в парусном спорте инциденту. Во время выполнения экипажем «Синергии» очередного маневра сразу трое яхтсменов (Род Доусон, Тарас Трофименко и Павел Мельников) оказались за бортом. «Порвалось крепление леера – троса, на котором висит команда, откренивая лодку, – прокомментировал эпизод рулевой Евгений Неугодников. – Он оторвался сзади, и поэтому те, кто сидел не около стоек, полетели в воду. Согласно правилам, мы остановились и ждали, когда судьи привезут их нам, потеряли на этом две минуты».


Тем не менее россияне закрепились на четвертой строчке общего зачета в классе TP52 и, продолжая на равных бороться с конкурентами, остались на ней до конца регаты, отметившись третьим местом в гонке номер 3 и финишировав на второй позиции в заключительной гонке. Ну а чемпионом первой регаты сезона-2011 в серии Audi MedCup стала американская команда Quantum Racing, выигравшая 5 из 9 гонок.

SPORTWEEK № 20 (159)

 


ZOOM

10 МАРТА 2011 ГОДА. МАНЧЕСТЕР (АНГЛИЯ) Ребекка Адлингтон на чемпионате Великобритании, дистанция 800 м вольным стилем. (фото: FOTOBANK/Getty images/Clive Rose)

19 АВГУСТА, ЦЮРИХ (ШВЕЙЦАРИЯ) Чешская прыгунья с шестом Иржина Птачникова терпит неудачу на этапе «Бриллиантовой лиги» (фото: EPA/ALESSANDRO DELLA BELLA)

2 СЕНТЯБРЯ. ОКЛЕНД (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ) Афелеки Пэйлинайс из Tasman пытается убежать от игроков Counties Manukau в матче 6-го раунда Кубка ITM (фото: FOTOBANK/Getty Images/Hannah Johnston)


SportWeek Опрос

Сколько российских клубов ("Рубин", "Спартак", "Локомотив" и "Алания") сумеют преодолеть раунд плэй-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?
 

rss
Карта