SportWeek Мотоспорт Легкий на подъеме

Легкий на подъеме

Алексей Наумов

Интервью: Михаил Лапшин

Российские кантри-кросс и эндуро в последние годы переживают стремительное развитие. Соревнования и чемпионаты уже не носят местечковый характер. Создаются новые команды, в большой спорт возвращаются именитые гонщики, как, например, Алексей Наумов – гонщик команды BMW Motorrad Enduro Russia.Российские кантри-кросс и эндуро в последние годы переживают стремительное развитие. Соревнования и чемпионаты уже не носят местечковый характер. Создаются новые команды, в большой спорт возвращаются именитые гонщики, как, например, Алексей Наумов – гонщик команды BMW Motorrad Enduro Russia.

- Помнится, в советские времена был весьма популярен мотокросс и спидвей. Потом, в период перестройки, на этих дисциплинах был поставлен крест. Спортивные организации и клубы развалились. Получается: на их обломках выросли кантри-кросс и эндуро? Что это за дисциплины?

- Правильнее сказать – через развалины советской эпохи пробились ростки практически всех современных мотоциклетных видов спорта. Это и кольцевые гонки на спортбайках, и мотокросс, и кантри-кросс с эндуро. Последние развиваются более динамично, ведь для проведения соревнований в этих дисциплинах не нужно специально подготовленных трасс и уникальной техники. Наша страна щедра на «естественные полигоны» и «дикие» места. И кантри-кросс, и эндуро – это гонки по бездорожью, естественному природному «полигону»… Многие мои знакомые начинали с банальных покатушек на внедорожных мотоциклах (эндуро) вокруг своих дач, поняли всю прелесть такого рода досуга, потом приезжали на соревнования любителей в качестве зрителей, пробовали себя, втягивались, начинали заниматься уже более профессионально.

Невзирая на скепсис конкурентов и то, что BMW никогда раньше не выпускал внедорожных мотоциклов, «баварец» едет лучше общеизвестных фаворитов- Любой вид технического спорта – удовольствие не из дешевых. Нужно не только приобрести технику, но и обслуживать ее, подготавливать, да и о собственном гардеробе не забывать. Меценатство и спонсорство привычны или редкость в современном мотоспорте?

- Как только любитель кантри-кросса и эндуро дорастает до желания участвовать в профессиональных соревнованиях и чемпионатах, так сразу на передний план вылезает денежный вопрос. Чтобы хорошо ездить, надо постоянно тренироваться, а это затратное дело: бесконечные комплекты резины, звезд, цепей… Не говоря уже о том, что по-хорошему для гонок необходимо иметь второй специально подготовленный мотоцикл. Да, находятся спонсоры (но их, естественно, интересуют только лучшие гонщики), однако чаще всего создаются команды вокруг клубов и мотосалонов. В этом году руководство компании «BMW Motorrad Россия» приняло решение о создании полноценной собственной команды BMW Motorrad Enduro Russia с профессиональным русским спортсменом и хорошо подготовленными мотоциклами. Их выбор пал на меня: предложили выступать на их новом эндуро BMW G 450 X. Компании ProMoto и New Co Motul тоже оказывают важную поддержку команде и тоже являются моими официальными спонсорами.

- Скажем так: если бы одновременно с этим предложением вам поступили иные, от других компаний и спонсоров, выбор за BMW был бы все равно первостепенным?

- Любой профессиональный спортсмен мечтает о крупном и именитом спонсоре. В моем случае это на весь мир знаменитый бренд и весьма интересный мотоцикл, который разработан специально для таких целей. Мук выбора и сомнений не имелось. Тем более в мое распоряжение предоставлен внедорожный аппарат BMW G 450 X, мотоцикл, на котором можно лидировать!

- И в каких же соревнованиях он уже показал себя?

- На его и моем счету успешное выступление на двух этапах чемпионата и первенства России по эндуро. Первый этап проходил под Туапсе на горной и каменистой трассе, второй – в естественной для эндуро среде: песочно-земляном спортивном полигоне под Самарой. Перед первым соревнованием многие спортсмены скептически отнеслись к тому, что в ряды Yamaha, KTM и Honda вклинивается «баварец». Все-таки компания раньше не выпускала подобные мотоциклы и делала акцент на туристические модели. Но на поверку оказалось, что G 450 X едет лучше общеизвестных фаворитов. В промежутке между этими соревнованиями испытал себя мотоцикл и в кантри-кроссе, на первом этапе Кубка «Экстрим Спорт». Здесь были вообще другие условия гонки: трасса изобиловала тяжелыми грязевыми участками (практически болото!), которые сочетались с песочными и грунтовыми. Уверен, что BMW справится и с пыльными и песочными направлениями протяженных ралли-рейдов и даже трофи. Если получится найти в графике тренировок «окно», то обязательно приму и в них участие.

SPORTWEEK № 30-31 (67-68)

 


ZOOM


16 ДЕКАБРЯ. АБУ-ДАБИ (ОАЭ) Полуфинал клубного чемпионата мира по футболу «Барселона» (Испания) – «Атланте» (Мексика). В атаке – нападающий «Барсы» Златан Ибрагимович. Его команда победила – 3:1, после чего выиграла и финал у «Эстудиантеса». (фото: Action Images / Scott Heavey)


15 ДЕКАБРЯ. ЯНЧЖУ (КИТАЙ) Матч женского чемпионата мира по гандболу Дания – Россия. Наши девушки победили в этой игре 30:25 – и выиграли и турнир в целом. (фото: EPA/WU HONG)


20 ДЕКАБРЯ. МОСКВА Матч Кубка Первого Канала по хоккею Россия – Чехия. Сергей Федоров впечатывает в борт Петра Чаславу. Россияне выиграли встречу по буллитам (4:3). (фото: EPA/MAXIM SHIPENKOV)


17 ДЕКАБРЯ. ВАЛЬ-ГАРДЕНА (ИТАЛИЯ) Тренировка итальянского горнолыжника Вернера Хеела (фото: REUTERS/Max Rossi)


12 ДЕКАБРЯ. СТАМБУЛ Российский пловец Аркадий Вятчанин установил на чемпионате Европы новый мировой рекорд на дистанции 100 м на спине на короткой воде. (фото: REUTERS/STEFANO RELLANDINI)


12 ДЕКАБРЯ. МОСКВА В рамках международного Паралимпийского дня команды инвалидов Германии и Голландии провели хоккейный матч. (фото: EPA/SERGEI CHIRIKOV)

SportWeek Опрос

Ваше отношение к драке между Чеховским Витязем и Авангардом:
 

Карта