SportWeek Мотоспорт Карлос Чека: Байки в дыму «Дукати»

Карлос Чека: Байки в дыму «Дукати»

Карлос Чека
Текст: Паоло Гоцци

 

Ведущий гонщик формулы «Супербайк» испанец Карлос Чека с 18 лет выступает в гонках чемпионата мира. Но у него отличные результаты и в других видах спорта: «Мне нравится все. Я не умею говорить «нет», – так испанский мотогонщик объясняет, как он стал суперспортсменом.


Если вам доведется приехать посмотреть мотогонки класса «Супербайк» в Монце, постарайтесь выкроить время и, оторвавшись от трассы, в перерыве между заездами, осмотреть окрестности. Может случиться, что взгляду вашему откроется картина, как возглавляющий турнирную таблицу Карлос Чека бегает по дорожкам парка, катается на велосипеде, взбирается на альпинистскую стенку или прыгает с парашютом.

Чека, постоянно огорчающий итальянцев Макса Бьяджи и Марко Меландри, отстающих от него соответственно на 43 и 47 очков уже после трех из двенадцати гонок, накануне Гран-при Италии рассказал: «Это не только тренировки. Я вообще люблю физическую нагрузку. Кстати, часто на гонку выхожу немного усталым».

На первый взгляд, хмурый и молчаливый, словно холмы родной Каталонии, Карлос на самом деле человек оригинальнейших взглядов, очень начитанный и весьма рассудительный. Он любит гонки и… себя самого. Быть может, поэтому предпочитает жить в одиночестве, хотя имеет целую армию поклонниц. В отличие от Валентино Росси, Чека не родился гонщиком экстракласса. У него нет харизмы Макса Бьяджи, и врожденного таланта Марко Меландри. Чека из тех, что становятся великими, бережно взращивая себя на почве слабостей и ошибок, поступательно идя вперед от круга к кругу, от гонки к гонке. Работа, пот, нагрузка, настрой. Именно так, как в беге или на велосипеде.

В заездах чемпионата мира он не блистал. А вот в «Супербайке» выстрелил, когда ему исполнилось 38: четыре победы в шести гонках, шесть в десяти. Так что интрига оставалась до самого финала. С тех пор как ему сделали хороший «Дукати», его никто не может остановить. Все думали, что будет год «Бьяджи против Меландри», а Карлос, никогда прежде не выигрывавший, спутал все карты.

- Карлос, когда мотоцикл вошел в вашу жизнь?

- Можно сказать, с первых дней. У отца был «Дукати 125». Когда я родился, он поехал в больницу, очень спешил, упал и сломал ногу. Его отвезли в другую больницу. И он увидел меня только спустя два дня. Поэтому, когда, много лет спустя, мама узнала, что я собираюсь участвовать в гонках, она не обрадовалась. Но смирилась с судьбой.

- Мотогонки – занятие дорогостоящее. Вы из состоятельной семьи?

- Моих родителей нельзя назвать состоятельными людьми. Мать домохозяйка. Отец работал на испанском заводе «Пирелли», недавно вышел на пенсию. Поэтому денег, да и желания заниматься гонками у меня не было. Мне помогал деньгами дед, у него были кое-какие сбережения. Он помогал мне, когда я учился, начал выступать и стал, что называется, перспективным. Кстати, мой брат – Давид, на 8 лет младше меня, тоже гонщик. Уже выиграл чемпионат мира в классе «Эндьюранс 2004». Давид участвовал и в чемпионате мира, и в гонках класса «Супербайк». Но нашел себя в гонках на продолжительность. Мы с ним очень разные. Он человек открытый, компанейский, с большим чувством юмора. Вам обязательно надо с ним познакомиться.

- Если бы не мотогонки, каким спортом вы бы занимались?

- Чем-нибудь, чем нельзя зарабатывать, потому что выйти на профессиональный уровень во всех видах очень сложно. В свободное время много занимаюсь триатлоном. Это велосипед, плавание и бег. Но соревноваться в этом я не люблю, потому что очень высокие нагрузки на организм. А в юности я играл в футбол. Сначала вратарем, мне нравилось стоять на воротах. Но как-то меня попросили выйти в середину поля, и я стал играть центрального нападающего. Мне нравятся такие виды спорта, где сочетаются сила, интеллект и мастерство, то есть все, что нужно для успеха в мотогонках.

 

SPORTWEEK № 19 (158)

 



SportWeek Опрос

Сколько российских клубов ("Рубин", "Спартак", "Локомотив" и "Алания") сумеют преодолеть раунд плэй-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?
 

Карта