SportWeek Под колесами Из болота тащить джип Toyota

Из болота тащить джип Toyota

УЧАСТЬ ДЖИПЕРОВ (фото: PHOTOXPRESS.RU)Не очень хочется повторять заезженную истину «чем круче джип – тем дальше идти за трактором», но, к сожалению, она верна на все двести пятьдесят процентов. Даже если не углубляться в дебри профессиональных соревнований «джиперов», приходится признать – любой человек, купивший себе внедорожный автомобиль, практически обречен на  дурацкую историю с внеплановым застреванием в какой-нибудь канаве.

Эволюция свежеиспеченного водителя «проходимца» обычно идет примерно следующим путем: «Ааа, какой он огромный, зачем я это купил/взял попользоваться/ украл». Честно – не знаю, какие эмоции испытывают владельцы маленьких внедорожников, но подозреваю, что у них тоже есть какие-то свои типичные реакции. «Опа, а бордюры-то мне теперь не помеха! И ямы можно не объезжать». Подобная мысль посещает в тот момент, когда первый раз удается оценить преимущества полного привода и большого клиренса – при поездке на тещину дачу или при преодолении противотанковый полосы, созданной около родного дома дорожными службами.

«Да я вообще король мира! Сейчас мы ка-а-ак по этой грязи проскачем!» В этот момент водителю кажется, что его Большому Мощному Джипу всё по плечу. И тракторная колея, и вспаханное поле, и давно заброшенная лесная дорога. Жизнь, однако, устроена гораздо сложнее... Недавно произошла у нас соответствующая история с джипом «Чероки» и водителем, который практически и не водитель даже. Четырехлитровый «Чероки» 92-го года выпуска – это, доложу вам, танк. Даже на плохой резине. Веса в нем мало, а мощности вовсе даже наоборот. На пониженной передаче это чудо американской технической мысли прет уверенно и бескомпромиссно.

На джипе «Чероки» я приехала на дружественную дачу с целью запланированного отдыха и распития спиртных напитков. Субботним похмельным утром мы с товарищем отправились до магазина на машине. Товарищ этот водить не то чтобы совсем не умел, но представление об управлении четырехколесными агрегатами имел весьма нечеткое, потому как ездил обычно на мотоцикле. Впрочем, с поездкой до магазина он справился на «хорошо с плюсом», чем усыпил мою бдительность. Предложив ему «аккуратно припарковать машину наискосок вон в те кусты», я спокойно отправилась в домик.

Через минуту с улицы донесся характерно- неприятный рев мотора и визг прокручивающихся шин. Моментально выскочив обратно, я обнаружила вполне ожидаемый расклад – джип, прицельно угодивший одним колесом в канаву. Не могу сказать, что ситуация меня сильно расстроила. Одно колесо – это не два и уж тем более не четыре. Да и кусты были хиленькие на вид, что радовало. Немного походив вокруг «Чероки», криво торчащего памятником человеческой глупости, я выгнала водителя из-за руля и, врубив пониженную, стала ломиться вперед.

Джип дернулся и встал. Намертво. Попытки сдать вперед-назад результата не приносили. Я озадачилась. Озадаченность прошла быстро – после внимательного изучения коварных кустов был обнаружен железный трос, исполняющий функцию опоры телеграфного столба. На этот трос я и пыталась загнать несчастный автомобиль. Подъехавшая в скором времени «Лада Калина» попыталась нас вытащить, но почему-то безуспешно. Еще минут через десять мы наконец-то сделали то, что надо было сделать сразу, – посмотрели под машину. И обнаружили, что она плотно сидит на опоре столба, к которой и был прикреплен металлический трос… Пришлось искать домкрат. А потом при помощи досок, везения и приехавшей очередной партии друзей машину сняли. Но товарищ что-то больше за руль не рвется.

Моя личная «первая история про застрявший джип» была, пожалуй, не так банальна. Хотя начиналась примерно так же – на дальней даче, куда мы отправились двумя «Лендроверами», «Рейнджем» и «Дискавери». В ту памятную поездку я была аутсайдером: при заезде в пятницу мне очень надо было стартовать обратно в субботу, что исключало какую-либо вероятность участия во всеобщем веселье и алкогольном угаре. В пять утра субботы радостные друзья, не обремененные необходимостью куда-либо ехать, решили, что им немедленно надо покататься по деревенским дорогам для более полного ощущения прелестей природы. Я была единственной подходящей жертвой для акции «трезвый водитель»…

Поначалу процесс катания шел задорно и весело, с песнями и воплями. Попытавшись посадить «Рейндж Ровер» в какую-то яму и благополучно из нее выпрыгнув, я зафиксировала точку и пообещала себе на обратной дороге это гиблое место объехать. Прокатившись по деревне, аккуратненько преодолев очень узкий самодельный мостик и загнав наконец пьяных друзей из оконных проемов в салон, я двинулась обратно. Вернувшись к зловредной яме, я мысленно проложила маршрут по траве – довольно высокой, нажала на газ и аккуратно вывесила «Рейндж» в тракторной колее. Все четыре колеса шестнадцатого, кажется, радиуса.

Друзья протрезвели. Немножко потолкали машину, а убедившись в полной  бессмысленности своих действий, решили, что надо идти за «Дискавери». Я мрачно бродила вокруг «Рейнджа», прикидывала, во сколько надо оказаться в Москве, и безуспешно отгоняла комаров, слетавшихся к теплой машине. Пригнали «Дискавери», достали трос, привязали, дернули. Порвали трос. Привязали еще раз, дернули. Результата – ноль. Решили дернуть с другой стороны. Перегнали «Дискавери» – при этом посадив в грязь и бодренько вытащив. Привязали, дернули, порвали трос. Сложили трос вдвое, привязали, дернули, оторвали «кенгурятник» у «Дискавери». Выругались и закурили.

Через два часа, когда друзья уже гонялись за трактористами – а это было время то ли уборочной, то ли посевной, то ли еще какого-то загадочного сельскохозяйственного действа и трактористы не хотели съезжать с полей даже за две бутылки, когда количество комаров уже приводило меня в откровенный ужас, а мысли о Москве превратились в несбыточные мечтания, приехал дедушка на «уазике». Высадив из «уазика» свое шумное семейство и таксу, дедушка достал из багажника явно самодельный трос, сцепил автомобили и, не напрягаясь, за полминуты снял с колеи английскую самоходную коляску.

Казалось бы, мораль очевидна. Но я не буду призывать начинающих водителей внедорожников не делать глупостей. Потому что без глупостей такая машина не имеет никакого смысла…

SPORTWEEK № 39 (76)

 


ZOOM


16 ДЕКАБРЯ. АБУ-ДАБИ (ОАЭ) Полуфинал клубного чемпионата мира по футболу «Барселона» (Испания) – «Атланте» (Мексика). В атаке – нападающий «Барсы» Златан Ибрагимович. Его команда победила – 3:1, после чего выиграла и финал у «Эстудиантеса». (фото: Action Images / Scott Heavey)


15 ДЕКАБРЯ. ЯНЧЖУ (КИТАЙ) Матч женского чемпионата мира по гандболу Дания – Россия. Наши девушки победили в этой игре 30:25 – и выиграли и турнир в целом. (фото: EPA/WU HONG)


20 ДЕКАБРЯ. МОСКВА Матч Кубка Первого Канала по хоккею Россия – Чехия. Сергей Федоров впечатывает в борт Петра Чаславу. Россияне выиграли встречу по буллитам (4:3). (фото: EPA/MAXIM SHIPENKOV)


17 ДЕКАБРЯ. ВАЛЬ-ГАРДЕНА (ИТАЛИЯ) Тренировка итальянского горнолыжника Вернера Хеела (фото: REUTERS/Max Rossi)


12 ДЕКАБРЯ. СТАМБУЛ Российский пловец Аркадий Вятчанин установил на чемпионате Европы новый мировой рекорд на дистанции 100 м на спине на короткой воде. (фото: REUTERS/STEFANO RELLANDINI)


12 ДЕКАБРЯ. МОСКВА В рамках международного Паралимпийского дня команды инвалидов Германии и Голландии провели хоккейный матч. (фото: EPA/SERGEI CHIRIKOV)

SportWeek Опрос

Ваше отношение к драке между Чеховским Витязем и Авангардом:
 

Карта