SportWeek Авто/Формула-1 Место – на подиуме

Место – на подиуме

Текст: Денис Мостов

На пьедестале почета гран-при Австралии Виталий Петров весело брызгался шампанским в компании двух чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. еще недавно такую картинку мы с вами смогли бы увидеть только в фантастическом фильме про «Формулу-1».

Но начался сезон-2011, и «формулическая» российская сказка тотчас стала былью. Петров финишировал в Мельбурне третьим. Третьим! И, что не менее важно, вовсе не благодаря чужим ошибкам. Руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье не солгал, перед нами предстал совсем другой Петров. Вместо неуверенного и нестабильного пилота Россию в королеве автоспорта теперь представляет гонщик экстра-класса.

Многие считали Виталия пилотом, попавшим в «Ф-1» прежде всего благодаря деньгам (своим или спонсорским – вопрос второстепенный). И чтобы разрушить эту дурную репутацию, требовались успехи, а не аварии. Виталий старался, иногда даже слишком старался. Но ему, как новичку, много чего не хватало – опыта, наката, нормальной обратной связи с инженерами «Рено», полной концентрации по ходу этапов и в перерывах между гонками. Однако гоночные «синяки» и «шишки» оказались небесполезны. В современной «Формуле-1» эффективнее всего учиться на своих ошибках, так легче находить пределы собственных возможностей на трассе.

Как выяснилось, Петров завершил обучение за один год. И в Мельбурне сдал экзамены на «отлично». Причем превосходно провел весь уик-энд на автодроме «Альберт-парк». Спокойно, без суеты и суматохи работал над настройками в пятницу, собирая и в итоге собрав немало полезной информации. А в субботней квалификации показал шестое время, создав плацдарм для атаки в гонке. Старт Петрову также удался на славу, он выбрался на четвертое место. Дальше пошла своеобразная гонка с раздельным стартом, Виталий никого на трассе в борьбе за позицию не обгонял, никого не пропускал. Поддерживал на своем «Лотус-Рено» высочайший темп и не совершал ошибок.

Исторический первый подиум России в «Формуле-1» – феноменальное достижение само по себе. Однако в команде Виталия намерены только прибавлять и прибавлять, к следующей гонке в Малайзии в «Лотус-Рено» намерены подготовить новые аэродинамические обновления. Не исключено, новинки помогут выиграть у конкурентов еще пару-тройку десятых с круга, а так ведь можно и в схватку за титул вступить!

Впрочем, стоп. Эйфория эйфорией, но спорить за чемпионство Петрову в этом году все-таки рановато. Думается, реальная задача для Виталия – выступить на прошлогоднем уровне польского гонщика Роберта Кубицы (потихоньку выздоравливающий, он прислал боссу своей команды Эрику Булье поздравительную эсэмэску, попросил передать пожелания Петрову: набрать 130–150 очков в общем зачете, финишировав на подиуме еще несколько раз за сезон).

Фаворитом в борьбе за титул после Гран-при Австралии видится Себастьян Феттель. Да и будет ли эта самая борьба? Уж больно легко самый молодой чемпион мира начал в Мельбурне защиту своего прошлогоднего титула. Из-за какого-то «системного сбоя» у напарника по «Ред Буллу» Уэббера Себ словно играл в другой лиге. Квалификацию выиграл с отрывом от ближайшего преследователя в восемь десятых, всю гонку сохранял комфортное преимущество и причем ехал как будто бы вполсилы. Совершенно не напрягаясь. Причем «Ред Булл» в Мельбурне даже не задействовал систему KERS (рекуперации кинетической энергии), позволяющую получить кратковременную, в течение 6 секунд, на каждом круге прибавку в мощности.

Конечно, не просто так, а из-за желания снизить риск поломки сыроватой системы до нуля. Но все равно к следующему этапу в Малайзии «Ред Булл» намерен KERS до ума довести и на свои болиды поставить, а, значит, отрыв Феттеля от конкурентов может стать еще больше. Просто космическим. С другой стороны, соперники «красных быков» также не намерены топтаться на месте, а догонять всегда легче, чем уходить от преследования. Самыми опасными для «Ред Булла» на данный момент представляются болиды «Макларена». За две недели между финальными тестами и Гран-при Австралии в этой команде проделали колоссальный объем работы, отказались от рискованных новинок в пользу качественных проверенных решений и добились желаемого.

Хэмилтон финишировал вторым, а его напарник, чемпион мира Дженсон Баттон только из-за плохого старта и последующего затем «грязного» обгона Фелипе Массы (за срез шиканы Дженс получил штрафной проезд по пит-лейн) остался без места на подиуме, заняв шестое место. Оба пилота «Макларена» очень довольны прогрессом и намерены в самое ближайшее время ввязаться в схватку за победы в Гран-при. Может, даже в ближайший уик-энд на Сепанге. В «Феррари», напротив, несколько удручены результатами – испанец Фернандо Алонсо, вопреки первоначальным ожиданиям, занял в Мельбурне только четвертое место.

Еще пару недель назад казалось, что «Феррари» способна на равных противостоять «Ред Буллу», а она не смогла превзойти даже «Лотус-Рено». Еще одни неудачники стартового Гран-при – пилоты «Мерседеса», так и не увидевшие клетчатого флага. Причем Нико Росберг с Михаэлем Шумахером даже без аварий и технических неисправностей способны были сражаться только с середняками вроде «Заубера», «Уильямса», «Торо Россо» и «Форс Индии». Нельзя не отметить, что «Тим Лотус» (не путать с командой Петрова), «Маруся Верджин» и «Хиспания» по-прежнему заметно по темпу отстают от «старых команд». Так что их шансы набирать в сезоне очки почти равны нулю.

SPORTWEEK № 12 (151)

 



SportWeek Опрос

Сколько российских клубов ("Рубин", "Спартак", "Локомотив" и "Алания") сумеют преодолеть раунд плэй-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?
 

Карта