«Укравтодор» не транжирил средства из спецфонда COVID-19
Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») отвергает обвинения экс-министра финансов Игоря Уманского в растрате средств из «ковидного» фонда.
«Укравтодор» на своей странице в Facebook, в частности, заявил, что впервые в истории Украины тендерная документация прописана не под конкретных подрядчиков, а под компании, которые имеют соответствующий опыт, материально-техническое обеспечение, сотрудников, возможности финансового обеспечения тендера.
«Текст методологических рекомендаций закупок «Укравтодора» разрабатывала рабочая группа при Министерстве развития экономики. В составе рабочей группы были представлены крупнейшие общественные организации, представители государственных учреждений и бизнеса. В 2020 г. это позволило привлечь к работам на объектах «Большого строительства» более 60 компаний», — подчеркнули в агентстве, передает «Интерфакс-Украина».
По состоянию на 13 ноября, 20 подрядчиков «Укравтодора» выполняют контракты стоимостью более 1 млрд. грн. В частности, это ООО «Автомагистраль-Юг», Onur, ООО «Ростдорстрой», ООО «ПБС», ООО «Совместное украинско-немецкое предприятие «Автострада»», ООО «Техно-Строй-Центр», ООО «Дорожное строительство «Альтком»», ООО «ДСУ -77», ЧАО «Хмельницкое ДСУ №56», «Строительно-монтажный трест» (Беларусь), ООО «СлавДорСтрой», ООО «Энергетическо-дорожное строительство», AzVirt MMC, ООО «Березовкаагродорстрой», ООО «ДРСУ-48», ООО «Луцкавтодор-сервис», ООО «СТЛ+М», ООО «Автомагистраль», Ozaltin Insaat Ticaret Ve Sanayi Anonim Sirketi, ООО «Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями «УПС»».
«Как видим, 20 подрядчиков, которые выполняют контракты стоимостью более 1 млрд. грн., никак не соответствуют обвинению в «картеле» для шести игроков рынка», — подчеркнули в агентстве.
По информации ProfiDOM.com.ua, «Укравтодор» также раскритиковал подсчеты Уманского по растрате средств из «ковидного» фонда.
«Специфика дорожных тендеров отличается от закупки нематериалоемких услуг. 70-80% стоимости тендера — это материалы. Еще 5% — фонд оплаты труда. То есть выполнить услуги и одновременно забрать оттуда даже 20% (не говоря уже о 40% дисконта для субподрядчиков) невозможно. Манипуляция с 40% или даже 100% откатов могла срабатывать в начале дорожного сезона, когда только происходили закупки. Однако не тогда, когда на финише выполнение плана почти 4 тыс. км государственных дорог», — указано в сообщении.
Кроме того, агентство отметило, что направление дополнительного бюджетного финансирования на дорожное строительство в размере 35 млрд. грн. планировалось с января.
«Это было публично представлено — эти средства ожидалось получить от «Нафтогаза» (который их выиграл в Стокгольмском суде у «Газпрома»). Позже не без участия Уманского был использован механизм спецфонда, к которому в том числе попали деньги «Нафтогаза». Затем «Укравтодор» смог получить средства на обновление дорог, как это и планировалось в начале года, и не напрямую от «Нафтогаза», а через механизм спецфонда», — подчеркнули в «Укравтодоре».
«Приглашаем господина Уманского лично проинспектировать 4 тыс. км уже обновленных дорог и пообщаться с людьми, которые годами не видели надлежащей инфраструктуры», — подытожили в агентстве.