главная страница
26 сентября 2008 года

Себастьян Феттель
Немецкая гончая


Reuters


17:38 24.09.2008 Автор: Андреа Кремонези

Феттель фыркает, когда его сравнивают с Михаэлем Шумахером и прогнозируют такую же успешную карьеру, как у знаменитого соотечественника. Может, суеверие какое – ему эти разговоры, в общем, неприятны. И это при том, что у лучшего пилота «Формулы-1» за всю ее историю 21-летний немец Себастьян Феттель ходит в любимцах.


Вам когда-нибудь звонил Михаэль Шумахер? А Феттелю звонит едва ли не каждое воскресенье, и они подолгу обсуждают последнюю гонку. Или, например, оба играют в футбол за национальную команду пилотов (в Германии есть такая) и занимают соседние скамейки в раздевалке. Теперь многие бьются об заклад, что однажды Михаэль приведет Феттеля за руку в штаб-квартиру «Феррари», и там молодой немец подпишет контракт – получится такой преемник. «Себастьян очень повзрослел, – недавно прокомментировал Шумахер, – достаточно немного потерпеть – и настанет его время».

Юный германский гонщик в 2003 году перешел из картинга, где начинал карьеру, в «Формулу-BMW» и там с ходу занял 2-е место, удостоившись чести стать лучшим новичком, а следующий сезон провел триумфально – победил в 18 этапах из 20 и, разумеется, получил чемпионский титул.

Два последующих года в европейской «Формуле-3» во многом повторили предыдущий этап: 2005 год – звание лучшего новичка, 2006-й – вице-чемпионство. Одновременно с выполнением программы «Формулы-3» в августе 2006 года Феттель подрядился в своей команде BMW Sauber на должность пятничного тест-пилота «Формулы-1» во время Гран-при Турции. Став, таким образом, самым молодым в истории участником соревнований, проводимых под эгидой Ф-1, – было ему в день дебюта 19 лет 53 дня.
Себастьян оказался в тот период в выгодной ситуации: с одной стороны, он состоял в команде BMW Sauber, с другой – его взялся поддерживать Red Bull. Немец имел возможность участвовать в гонках за обе команды – BMW и Scuderia Toro Rosso, что и делал в 2007 году.

Его дебют произвел сильное впечатление, BMW Sauber закрепила за ним статус официального тест-пилота и запасного гонщика на сезон 2007 года. Но на Гран-при Канады в Монреале основной гонщик Роберт Кубица угодил в серьезную аварию и выбыл из строя. В итоге на Гран-при США, который состоялся через неделю, был заявлен Феттель.

Закончил гонку он на весьма неплохом для дебютанта восьмом месте, что принесло немцу еще один рекорд – еще не достигнув 20-летия, Себастьян стал самым молодым пилотом за всю историю Ф-1, заработавшим очки в зачете чемпионата мира.
Сезон он заканчивал уже в «Торо Россо», подписав контракт с Red Bull. Не без его помощи скудерия заняла в командном зачете сенсационное 4-е место.

- Как ваш итальянский?
- Немного понимаю, но говорю с трудом.

- Что значит для итальянской команды соревноваться в Монце?
- Я знал прекрасно, что внимание болельщиков обращено здесь только на команду «Феррари», но полагаю, что результатами этого года нам удалось завоевать немного уважения и к себе. Скажем, теперь итальянцы в курсе, что у них есть вторая команда.

- Помните свое знакомство с Италией?
- Ну, я тогда совсем юным был, гонял на картах. И, переезжая с трека на трек, буквально прошел маршрут «Джиро д'Италия». Вот что мне тут действительно нравится – это климат. Куда приятнее, чем в Германии. Хотя тут тоже зимы бывают будь здоров: однажды тренировались в Лонато, и там приходилось лопатами разгребать снег на треке.

- Ну это вы все о работе рассказываете. А жить вам тут как – нравится?
- Есть кое-какие неудобства.

- Например?
- Я еще в детстве, когда приезжал в Италию на каникулы, удивлялся – почему тут люди так поздно ужинают? Мы, немцы, привыкли садиться за стол в 6–7 вечера. Ну край – в 8. Чтобы немец сел за стол в 11 часов и плотно поел – да никогда в жизни. А тут, в общем, это в порядке вещей. И мне трудно привыкнуть. А еще итальянцы громко разговаривают, хотя я слышу прекрасно.

- Но кухня-то вам итальянская нравится?
- Это да, это вне конкуренции.

- И что любите заказывать?
- Самое простое – паста с томатным соусом. Хотя, к сожалению, приходится себя ограничивать. Итальянской кухне я прямо завидую. Еще тут море есть, а в Германии нет. Вот почему в Германии нет моря?

- В Германии и моды нет...
- Да ну, это меня вообще не интересует. Я даже не смотрю на ботинки, которые надеваю.

- Женщины.
- Да, это хороший аргумент.

- Спортивные машины, производимые в Италии, вы тоже, надо полагать, любите...
- Особенно «Феррари». Это легенда, это стиль жизни, а не машина.

- Многие поговаривают, что когда-нибудь и вы сядете за ее руль.
- Хотелось бы, но путь предстоит долгий. Это, в общем-то, моя мечта.


Написать комментарий

Впечатления дня



Загружается, подождите...
-->