Очередная глава–тайфун, фридайвинг и прочее.

Опубликовано: 31.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

      Этот пост пишется наверное с десятой, а то и пятнадцатой попытки, причем все предыдущие разы он дописывался примерно до середины, а через пару часов безжалостно удалялся. Эмоций для блога просто нету, но не потому что их нет совсем, а потому что они расходуются в другое место. Все-таки, я для себя сейчас четко понимаю – Если я хочу держать вас хоть как –то в курсе происходящего, то мне необходимо быть одному.  Но сейчас коротко о прошедших событиях.

        Не смотря на то, что я собирался выехать на Панглао уже на следующий день после написания поста , задуманное не удалось. В преддверии Тайфуна Хайянь (Иоланда) все паромные переправы на Филиппинах закрыли, и мне  пришлось остаться в Моалбоале ещё не пару дней, хотя, как вы понимаете, меня это сильно не опечалило, учитывая мою горячую любовь к этой маленькой деревушке ). Тем более, я списался с инструктором, и проблем с переносом времени моего обучения не возникло вообще никаких ). Так что, тайфун пятой категории, Хайянь был мной встречен В Моалбоале, в сотнях километров от его сурового ока.

       Тайфун действительно был силен. Очень силен. Он разметал и уничтожил довольно много чужой собственности, и унес огромное количество жизней там, где прошел его эпицентр. Некоторые из мест, где я с удовольствием проводил время до этого, пострадали как никогда до этого. Один из моих любимых филиппинских городков, Таклобан , как многие знают, практически стерт с лица земли, как и окружающие его поселения. Остров Малапаскуа , тоже восстановится не скоро – там посносило даже целые этажи добротных, каменных отелей, не говоря уже о скромных бамбуковых жилищах. Благо, что всех людей, перед тайфуном эвакуировали с этого маленького райского островка, сумевшего стать на короткое время самым настоящим филиалом ада.

        Спустя пару дней после тайфуна я, в компании Мартина и пары сахалинских друзей, уже в полной мере наслаждался аварийным состоянием Панглао. Нет, тайфун его тоже не задел, но здесь все ещё чувствовались отголоски землетрясения произошедшего в середине октября. В частности, отсутствовало центральное электроснабжение. Электричество, как и воду могли себе позволить только более-менее дорогие гостиницы и кафе, владеющие собственными генераторами. Тем же, кто селился в бюджетном жилье, приходилось активно запасаться свечами и использовать телефоны и ноутбуки по-минимуму, экономя заряд батарей. В том числе и мне ). Приходилось днем уходить в кафе-ресторан любого из дорогих отелей и заряжать все, на что только хватало проводов. Но мне ещё повезло, в моем отеле, несмотря на отсутствие электричества, каким-то образом сохранилось водоснабжение.

       Буквально на следующий день после приезда начались мои занятия по фридайвингу и я забыл не только о блоге, а вообще обо всем, даже встречи с друзьями перестали быть ежедневными… да что там, и черездневными они также перестали быть.

       Инструктор Федерации фридайвинга России, Юрий Шматко собрал на Филиппинах не мало желающих приобрести навыки фридайвинга. Кто-то впервые, кто-то обновить знания, кто-то просто потренироваться. Это была интересная, познавательная неделя (для меня неделя, для кого-то три). И это обучение конечно разительно отличалось по качеству преподавания от тех, двухдневных  курсов, которые я проходил у Вольфгана Дафферта .  Каждое утро,с восьми утра и до половины десятого, зарядка на растяжение и дыхательная гимнастика. Все это в свободном, расслабленном темпе. Возникало ощущение того, что фридайвинг плавно переместился на сушу. Хм, в каком-то смысле так и было.

        Я конечно же не буду приводить вам полный распорядок дня, скажу только что помимо зарядки были ещё и лекции, и конечно же несколько часов в день собственно погружений. На которых Юра, опять же, в отличии от Вольфгана, обращал внимание на все нюансы, и, сразу, походу дела их исправлял. В том числе и многочисленные мои косяки, как по технике, так и по расслаблению не остались в стороне. Юра старался это плотно контролировать, вплоть до того, что сам, во время погружения, на глубине 15-20 метров поправлял мне положение головы ). Да, с одной стороны это выглядит забавно, а с другой сразу чувствуется разница в подходах.

       Незабываемая неделя, в плане отношений с людьми близкими тебе по духу, понимающими то, что ты много раз пытался кому-то донести. Уже на третий день я понимал что ожидание конца этой недели тяготило меня все больше и больше. Я боялся его. Я понимал, что с концом этих занятий придет и конец интересным, профессиональным нырялкам, во время которых ты можешь получить неимоверное удовольствие, поддержку, совет, страховку.  Для таких вещей все-таки нужен напарник, нужен человек разделяющий это увлечение, человек с блеском в глазах, это не фотография и ведение блога. Я постарался расслабиться и взять от этих занятий по максимуму: технику, методы релаксации, подсказки Юры.  Скажу сразу, свои рекордные 28,5 метров я пока не переплюнул. Но это и не удивительно, если учитывать что будучи в России я не просто потерял форму, а таки заплыл жиром, и, как следствие,  сбил дыхалку. Однако на 25 метров я сейчас погружаюсь с куда большим комфортом и удовольствием, чем раньше. И это в нынешних обстоятельствах очень серьезный прогресс.

Читайте так же: