Михаил Бебинг об итогах Чемпионата мира по караоке 2011 года.

Опубликовано: 30.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.


Михаил Бебинг - открытие конкурса "Ключи к успеху" -" Start up".

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Клуб Караокеров беседует с Генеральным Продюсером Чемпионата России по караоке 2011 года, Генеральным Продюсером Чемпионата Мира по караоке 2010 года в Москве,  Учредителем многолетних конкурсов «Start-up», «Караоке без границ», «Ключи к успеху» Михаилом Бебингом.

Чемпионат России по караоке 2011 года. Чемпионка мира по караоке 2009 года Н.Пилютина, М.Бебинг.

КК: Михаил, давай разберём Чемпионат мира по караоке 2011 года в Ирландии, на котором выступали наши Чемпионы России 2011 года Владимир Пак и Алина Шестаева. Первые общие впечатления?

МБ: Во-первых, запредельный уровень исполнения.

КК: Ого, вот как?!

МБ: Когда по телевизору смотришь, это совсем другое. Среди всех Чемпионатов, на которых я присутствовал, это был самый высокий уровень исполнения — настолько все приехали подготовленные.

КК: А с чем это было связано, Миш, как ты думаешь?

МБ: Вырос уровень Чемпионата, выросло количество стран-участниц. Было порядка тридцати пяти стран —  Южная Корея, Индия, Китай, Новая Зеландия, с нашей подачи Украина. Молдаване не доехали, не успели, но тоже должны были быть. Африка тоже присутствовала. Все континенты были. Все были очень хорошо подготовлены. Но всё равно, очень много народу приезжает туда просто потусоваться среди конкурсантов. Атмосфера классная!

В чём организаторы ирландского Чемпионата молодцы – они сделали всё воедино: ты живёшь в гостинице, здесь же у тебя основная сцена.

За Россию болеет не только Регина Арутюнова, Ольга Чудакова, но и фанаты караоке США (в центре).

КК: То есть не было длительных дорог, переездов?

МБ: Не было. Килларней, городишко провинциальный. До него час добираться на поезде от Дублина. Соответственно, всё гораздо проще в плане организации. Многое они, конечно, взяли от нас, вплоть до того, что те же футболки печатали с той же ошибкой, что была и у нас. Но мы это делали по незнанию, а они… обычно вся важная информация, пишущаяся на футболке, помещается сзади: города туров, имена артистов и т.д. Мы ошиблись и сделали это на груди. Соответственно, они сделали так же.

КК: Они поняли, что русские создали новый тренд (смеемся).

МБ: Ну да. До Москвы у них не было никаких шоу-программ, а здесь перед каждым днём была шоу-программа. Многому чему научились. Не научились только одному, потому что жюри мало менялось. Каждый день процентов десять в жюри были новые лица. Кто-то уезжал, кто-то приезжал. Был один чемпион, он через сутки уехал, приехал кто-то другой. Я опять считаю это повторением. Почему? Потому что, если в Финляндии было одно стабильное жюри, то в Москве жюри менялось, чтобы человек оценивал вокалиста заново, чтобы не имел возможности завести себе какого-то любимчика и ставить ему высокие баллы. Чисто на таком уровне, что «он вчера пел классно и я ему авансом поставлю». Видимо, они тоже к такому выводу пришли.

КК: При этом два человека от финнов были стабильно?

МБ: Нет, финны, европейцы, ирландцы, американцы.

КК: В каком количестве было жюри в Ирландии?

МБ: Человек пять-шесть. Мы  тоже подавали заявку, но она не прошла у нас, потому что по условиям жюри там должен сидеть человек независимый от всего происходящего. Условно говоря: «Привозите с собой человека любого, который имеет отношение к музыке».

КК: То есть, он не должен иметь отношения к Чемпионату?

МБ: Да. На самом деле здесь они тоже немножечко слукавили, потому что в жюри сидел Брайан Скотт, который, как я понимаю, руководил американской делегацией, в жюри у них сидел тоже финский композитор.

КК: А сам ирландец – победитель девятого года там был?

МБ: Никого не было из победителей. Там проблемы какие-то были с визами.

КК: Я думал только Россия этим отличается!

МБ: Нет, в Ирландию ещё труднее въехать, чем в Россию.

КК: Вот те на!

МБ: Много было всего. Раньше в Финляндии до Москвы   проводилось мероприятие два дня, а в Москве три. Почему? Было желание заработать. Когда всё скомкано в два дня, то к вечеру ни жюри не радо, ни конкурсанты.

КК: Ни зрители.

МБ: Да, и зрители, думающие, когда же всё это кончится. Все поют, а потом говорят, что ещё не всё, будет полуфинал, потом жюри снова уходит. Мы сделали три дня специально, чтобы отборочные дни были отдельно. В принципе, они тоже пошли по этому пути сделали 3 дня. Молодцы!

КК: Стоит ли полагать, что Чемпионаты теперь всегда будут по три дня?

МБ: Да. Если будет больше стран – то не за горами и четыре дня! Потому что здесь двадцать пять стран, участников человек сорок пять. И ты ждёшь — «Когда же, когда же?» Я не знаю, как происходит на Евровидении, но после первого дня все начинают общаться, вместе отдыхают. Уже на следующий день процентов восемьдесят друг друга знают, конкуренция присутствует, она есть. Каждый старается, каждый считает, что он круче, лучше, тем не менее, все друг друга поддерживают. Подружились с канадцами, выходит канадка на сцену — все наши стоят с российскими флагами.

Выступление Алины Шестаевой.

КК: Михаил, скажи, зал на сколько был зрителей?

МБ: У них огромный зал, где всё это происходило. В этом зале проходят огромные концерты, например, того же Элтона Джона. Он может вместить и пять тысяч человек. Этот зал-трансформер был трансформирован человек под триста-четыреста.

КК: Заполняемость была?

МБ: Да. Народ приходил. По билетам или нет, не знаю.

КК: Были удобства для выступающих?

МБ: Да, большие гримёрки, грамотная сцена.

КК: Михаил, но то, что мы видели на записи – было настолько посредственно, темно, мрачно! Никакого разнообразия не было со светом.

МБ: Мы же не можем всех за один чемпионат всему научить! Какие-то моменты они схватили сразу, а со светом, конечно, не играли.

КК: Ведущие… трудно комментировать, камеры статичные вообще какие-то.

МБ: Да, никакого бегущего хандикама, как у нас не было.

КК: Зрителей ни разу не показали!

МБ: Там статичные камеры, которые направлены только на сцену. В чём они молодцы – они организовали прямое он-лайн Интернет-вещание.

КК: А были там какие-то ирландские СМИ?

МБ: Я не видел.

КК: Не было сторонних телекамер?

МБ: Нет, не было такого, как у нас — достал камеру, снял, убежал. В Дублине, может быть, такое и было бы, а это провинциальный город, туда сложно добраться.

КК: Скажи, как ты оцениваешь наших? Как Володя Пак?

МБ: Володя – красавец!

В.Пак справа налево в верхнем ряду четвёртый. А.Шестаева крайняя слева в верхнем ряду.

КК: Он выполнил программу-максимум?

МБ: Выполнил. Понятно, что не без помарок, поэтому третье место. Их гармонист, входящий в книгу рекордов Гиннеса, который собирал концерты в Кремле неоднократно, гармонист мирового уровня, когда Чемпионат закончился, сказал, что наблюдал  за реакцией каждого, когда объявляли. Такой реакции, когда объявляли нашего русского, не было ни у кого. Он предложил нам подумать над тем, что он хочет взять его в труппу. Он хотел с ним поработать. Если бы Россия была больше интегрирована в Европу, может, это и получилось бы. А так — сложности с визами, языковые барьеры. Мне лично, было радостно за него, что его заметили. Пускай, это не произошло по каким-то причинам, но я знаю, что больше никому таких предложений не делали. Вова был убедительнее и эмоциональнее всех.

КК: А об Алине Шестаевой, что можно сказать? Её попадание только в десятку – это мало для неё?

МБ: Первые два её выступления – супер, попала в десятку. А дальше она уже перегорела.

КК: Перегорела или нарушение режима отдыха?

МБ: Будем считать, что перегорела.

КК: Как она сама к этому отнеслась?

МБ: Расстроилась, естественно.

КК: Было многим понятно, что она достойна гораздо более высокого места, и в пятерку она была обязана попасть.

МБ: Она вышла на третьей песне уже больная и с  температурой, с заложенным носом. Как бы она ни старалась, всё это сказалось.

КК: Сказалось, заметно было

МБ: В любом случае, я считаю, что это достойное выступление, мы попали в десятку. То есть, среди тех участников, которые там были – это достаточно круто. Как потом выяснилось, процентов тридцать участников Чемпионата занимаются этим профессионально.

КК: Все-таки? Как вы это определили? Это как-то проскочило официально или по слухам, по ощущениям?

МБ: Нет, все же потом стали общаться в фейсбуке. Все начали друг к другу залазить в фейсбук, и там всё пооткрывалось. Я нашим заблаговременно сказал, чтобы ни у кого не было таких совместных фотографий с известными артистами, а они, видимо, относятся к этому по-другому. Может, кому-то из них это и помешало победить. Финны – не дураки, они понимают, что если из  Канады подъедут девочки, которые занимаются этим профессионально, то русские будут «махать палками» и выяснять отношения. Я потом смотрел победителей, кто занял первое место. Никто ни в чём не замешан, все чисты. Дальше уже идут реальные профессионалы, которые заняли вторые-третьи места. Но, многие из них не дошли даже до пятёрки. Ситуацию как-то просматривают, ведь конкурс позиционируется как любительский, и выставлять профессионалов – уже другая история.

КК: Михаил, я сейчас ловлю тебя на постоянной оговорке, когда ты повторяешь — финны решают, финны видят, учитывают…

МБ: Лицензия у них, организаторы основные – они. Если они облажаются — к ним никто не поедет. Это репутация. Наличие в этом году большого количества стран говорит о том, что это интересно во всём мире. Я полазил по их сайтам зарубежным. Всё идет не на таком уровне, как в России и Украине, но тоже потихоньку двигается. И что-то сейчас  менять, -  это приведёт к краху. Мозги у них есть. Почему и связано все на них!

КК: Они организаторы, это понятно. Некий патент, я понимаю, определённые условия, программа, которая должна быть выполнена Чемпионатом. И эти пункты запротоколированы, и должны выполняться в соответствии с определёнными требованиями регламента. А вот когда мы говорим об оценках жюри, то если мы имеем на одной чаше весов оценки некие, которые выставляются, фиксируются, а на другой чаше весов мнение финнов как законодателей караоке-мод Чемпионата мира по караоке, то в какой пропорции распределятся чаши весов? Пятьдесят на пятьдесят? Или восемьдесят на двадцать?

МБ: Я думаю, что на двадцать процентов финны смотрят информацию по артистам, потому что у них был уже скандал четыре года назад. Они боятся доводить ситуацию до подобного уровня.

КК: Они отодвинут с чемпионата тех людей, которых заметили в профессионализме? Их можно заметить ещё на отборочном туре!

МБ: Это я тоже прощаю. Работа огромнейшая, а делают её вдвоём.

КК: Правильно я понимаю, Михаил, что финны для того, чтобы интерес к Чемпионату был, позволяют тем, кто из профессионалов участвовать, только они им не дают первых мест?

МБ: Нет, я думаю, им не хватило до конца времени всё проверить изначально. При таком количестве стран, я представляю, сколько с почтой проблем. Если взять ещё их европейский менталитет. Соответственно, исходя из этого, я думаю, что им просто не хватило времени.

КК: Во время Чемпионата были кто-то, кто обращался к Организаторам с протестами: «А как же этого пропустили? Он же такой-то, такой-то»?

МБ: Нет,  я не видел, не слышал. Там другая атмосфера. Реально праздник — не передать словами. Какое-то сумасшествие, безумие! Через день все, не зная языка, начали друг с другом общаться, фотографироваться, обмениваться адресами, болеть друг за друга, делать какие-то предложения по поводу дальнейших действий. Ты на три дня попадаешь туда, и думаешь там только об этом. В 2010-м году мне это было сложнее, потому что мы делали Чемпионат и больше были заняты организационными моментами.

КК: Скажи, а караоке-система у них какая была? «Роланд»?

МБ: У них какая-то своя история была. Какой-то международный сайт появился, на котором в хорошем качестве все фонограммы.

КК: А наши все привозили фонограммы?

МБ: Нет, выбирали оттуда.

КК: Заранее было известно, какого они качества?

МБ: Да, они дали сайт. Мы их прослушали, скачали, выбрали тональность. Заполнили заявку, что мы будем использовать определённые фонограммы.

КК: Миш, как считаешь, выбор песен в порядке их исполнения был правильным для наших конкурсантов?

МБ: Да. Абсолютно угадали.

КК: С Володей бесспорно. Потому что он четко и старательно выполнял программу. Он каждую песню честно отработал.

МБ: У него была большая подготовка здесь, он постоянно репетировал с Ольгой Чудаковой. Из каждой песни они сделали мини-спектакль. С Алиной в основном занимался Сергей Михайлович Муравьёв. Они больше пели, чем делали инсценировки.

Ольга Чудакова, Михаил Бебинг, Ольга VERBA.

КК: Третья песня у Алины была сама по себе немножко другая. Мне казалось, что не угадали с песней. Или она не смогла показать её до конца?

МБ: Да, возможно она не смогла. Выбор песни – это очень ответственный момент. У нас с Вовой были разногласия, когда он за неделю заявлял, что «Дорогой длинною» — не «катит». Но его удалось переломить, и он исполнил её настолько чисто, что завоевал все симпатии – «О! Кого русские-то привезли!»

КК: Да, это смотрелось очень колоритно!

МБ: Мы решили это разыграть и выжали сто процентов из этого.

КК: Я думаю, да. Но тут очень опасно было. Если бы это посчитали кичем, дурным тоном, то тут могло… Вы всё-таки просчитывали, что с Володей это может сработать?

МБ: Мы  сразу всё просчитали. Когда решили брать эту песню, хотелось что-то русское а-ля «Калинка-малинка». Потом вспомнили про эту песню. Мы представили корейца в шапке-ушанке, поющим эту песню. Здорово, что он не нашёл шапку-ушанку, потому что изначально он должен был выйти в ней. Это был бы жёсткий кич. То есть, мы угадали на девяноста процентов, а на десять «слажали». А в картузе смотрелось всё идеально.

КК: Да, смотрелось. Я боялся, что это воспримут очень по-русски, по-современному, критично. Михаил, как думаешь, Чемпионат мира в Ирландии был для организаторов прибыльным или убыточным?

МБ: Сложно сказать. Я предполагаю, что чемпионат был для них убыточным. Финны рассказывали, когда они ездили по Ирландии, по местным чемпионатам, они сказали, что народу было очень много! Это послужило причиной того, что они сделали Чемпионат в Ирландии. В то время, когда это происходило, наступило что-то такое, что помешало приехать большому количеству ирландцев. Поэтому они не собрали «всю кассу».

КК: Михаил, скажи, а караокерская структура в Ирландии…?

МБ: Отсутствует.

КК: Отсутствует полностью?

МБ: Да.

КК: Но какой-то караоке-клубик вы же разведали?

МБ: В Дублине мы не нашли никакого караоке-клуба. Я не знаю, где у них всё это происходит. У них, видимо, делаются какие-то караоке-вечеринки, когда желающие в клубе поют. В чистом виде нет караоке. В Дублине мы нашли одно слово «Караоке», это оказался русский ресторан, но караоке у них не пошло. Перед отъездом мы всё-таки нашли караоке, это было китайское караоке со шнуровым микрофоном в маленькой комнате, и девяносто процентов песен на китайском языке. У нас была интернациональная команда: канадцы, новозеландцы, австралийцы, русские. Все сидели тусовались в этом китайском караоке, все же помешаны на нём. Пешком ходили вместе с канадцами и искали. Пришли туда — всё там чёрт те как! Зато всем было весело, все были счастливы.

КК: Скажи, пожалуйста, исходя из результатов Чемпионата мира, наши участники Володя Пак, Алина Шестаева как-то мыслят свою дальнейшую профессиональную деятельность?

МБ: Не знаю как Алина, она уже уехала в Краснодар, а Володя мыслит. Есть варианты, как ему помочь. Он очень талантливый парень. Что самое важное – он не испорчен никаким шоу-бизнесом. Если этот человек попадёт в грамотные руки и будет работать, он очень многого добьётся и сделает себе хорошее имя. Добьётся своим трудолюбием и отношением ко всему.

КК: К делу и к зрителям.

МБ: Это было видно по Москве. Он звонил, нервничал, репетировал, старался выкладываться.

КК: Хорошо. Я практически не сомневаюсь в том, как работала Ольга Чудакова — многолетний сценарист российских команд на Чемпионатах мира по караоке, и ей однозначно можно ставить очередные пятёрки или я ошибаюсь?

МБ: Нет, конечно. Выбор репертуара, выбор костюмов, – очень большую работу она проделала.

КК: А контакт у неё сложился с Алиной, с Володей?

МБ: Да.

КК: Они слушали её беспрекословно? Понимали, что требуется?

МБ: С Алиной она работала мало. Буквально день-два.

КК: А почему так?

МБ: Потому что Алина в основном занималась у Муравьёва.

КК: Это потому что ей больше требовались занятия по вокалу, так как в хореографии она себя чувствовала уверенно или…?

МБ: Ей казалось, что, занимаясь с Муравьёвым, она может добиться большего. Алина – человек, которым сложно управлять, у неё на всё есть своё мнение. Она будет прислушиваться, но будет делать так, как хочет она. Если ты ей советуешь песню, то она считает, что она не идёт.

КК: То есть, она и пробовать не будет? Она не будет неоднократно пытаться проникнуть?

МБ: Да.  Если она не знает, она не слышала, можно даже не предлагать. Ольга Чудакова предлагала ей другие песни, я предлагал другие песни. Понятно, что мы спорили, что-то находили. Были моменты, когда нужно было сделать так,  ведь никто ей плохого не желал.

КК: Это недостаток для артиста?

МБ: В настоящее время это крах для артиста. Либо ты всё делаешь сам, либо ты прислушиваешься.

КК: Понятно. Скажи, пожалуйста, как Шамаев (Алексей Николаевич – Генеральный Спонсор Чемпионата России по караоке четырёх лет подряд) оценивает результаты этого Чемпионата? Он этими результатами доволен, или он не может быть довольным никогда?

МБ: Я думаю, что средне. С одной стороны — хотелось бы большего, с другой стороны — все радовались за Вову. Третье место было как первое. Все шероховатости его третье место сгладило. Я думаю, что нормально.

А.Н.Шамаев, О.Чудакова, М.Бебинг, О.VERBA.

КК: Скажи, пожалуйста, преподаватель по вокалу Сергей Муравьёв как влился в коллектив?

МБ: Да, он начал заниматься с Алиной по своей уникальной методике. Каждый день они распевались, пели.

КК: При этом я в интервью с ними слышал такой подтекст, что им тяжеловато, они не очень воспринимают его рекомендации, указания. Это не совсем так?

МБ: Он занимался только с Алиной.

КК: А Володя?

МБ: Буквально за неделю-две до отъезда в Ирландию с ним начала заниматься Света Зуева и у него пошёл большой-большой прогресс. Они вдвоём с Олей его «лепили», что называется. Я туда старался даже не влезать, потому что там все всё знают, что делать, как и для чего. Все там уже не первый год. Михалыч (Сергей Михайлович Муравьёв -  педагог по вокалу) тоже не в первый раз занимался с конкурсантами. В своё время он занимался с Региной Арутюновой перед её отъездом в Финляндию в 2008 году.

КК: То есть, он не случайный человек для Чемпионатов по караоке?

МБ: Да. Он плотно занимался с Алиной Шестаевой каждый день, мучил её по два-три часа в день. Он заставлял её петь, делать какие-то специальные упражнения. Она говорила, что её нравится, что всё круто, что каждую песню они вместе делают.

КК: Михаил, я знаю, что в Чемпионат мира по караоке внесён новый момент, касающийся повторного участия караокеров. То есть, те кто уже участвовали, больше принять участия не могут.

МБ: Это у них было изначально в положении. Победители, которые уже выигрывали, не имеют права повторно участвовать.

КК: Какого уровня это победители? Те, кто вошли в тройку?

МБ: Да, те, кто попал в тройку.

КК: То есть, если ты попал в тройку, то повторно не участвуешь?

МБ: Да.

КК: Фёдор Рытиков (участник Чемпионатов мира по караоке 2009 и 2010-х гг, Вице-Чемпион мира по караоке 2010 года) интересовался этим и думал, почему бы не поучаствовать в 11-м году. Он в этот раз не попал на Чемпионат России по личным обстоятельствам, но именно этот момент для него всплыл неожиданно.

МБ: Это было давно, просто на это закрывали глаза.

КК: А, с этого года решили принципиально исполнять этот пункт?

МБ: Ну, наверно  да.

КК: Или, может, закроют глаза и в следующий раз?

МБ: Я боюсь, что это может послужить моментом, который сыграет отрицательно.

КК: Он потенциально занимает более приличное место, а его отодвинут?

МБ: Да, типа того. Правило есть, оно может молчать до определённого момента,  а потом в какой-то момент всплыть. И ты понимаешь, что был не прав, а это уже никого не касается. Понятно, что австриец, который участвовал в этом году, ничего не занял, он не занял ничего и в девятом году. Он участвовал повторно. Я думаю, у победителей уже не прокатит.

КК: А как же финн Sam Moudden, прошлогодний победитель?

МБ: Он выступал от Алжира, потом от Марокко, потом от Финляндии. По мере приобретения гражданства он представлял ту или другую страну.

КК: И регламентом не предусмотрено противодействие таким хитроумным ходам?

МБ: Если Фёдор возьмёт украинское гражданство!

КК: Или финское! (смеемся)

МБ: И поедет от финнов или украинцев — такое может прокатить. Или казахское. Я знаю, что по казахским законам можно иметь ещё и российское гражданство. На Украине должно быть одно, а в Казахстане можно.

КК: Он думает, может ему и от Азербайджана ещё. Его в Азербайджане хорошо встречают, делали предложение!

МБ: А он должен быть гражданином этой страны.

КК: Ну, второе гражданство возможно же. Должен быть загранпаспорт из этой страны?

МБ: Конечно.

М.Бебинг и Юрий Келлертас, Генеральный продюсер продюсерского центра «Крылья» на конкурсе «Start-up»

МБ: И даже не в рамках Чемпионата России.

КК: Означает ли это, что теперь есть угроза очередному Чемпионату России по караоке?

МБ: Я ещё не встречался с Шамаевым, он всё не появляется в Москве. Как предложение, он будет также спонсировать отправку победителей Чемпионов России на Чемпионат мира. Всё это просто будет делаться в другом месте.

КК: То есть, отныне Алексей Николаевич не представляет свою территорию для этого?

МБ: Да.

КК: «Старт-ап» окупаем или находится на стадии самоокупаемости?

МБ: Сейчас да.

КК: Всегда находился или теперь будет вынужден находиться?

МБ: Да.

КК: А как это будет обеспечиваться?

МБ: Спонсорами и партнёрами. Этот конкурс водит за собой много народу. Он потихоньку приобретает некий другой образ.

КК: Я понимаю, Михаил, что произошёл такой резкий ход, шаг вперёд вашего продюсерского коллектива, в связи с тем, что вы ушли из «Дуэтов». Это результат конфликта, несовпадения взглядов или это развитие идей чемпионатов?

МБ: Я думаю, что это этап развития. Мы на одном этапе сидели четыре года. Всё было хорошо, всё было по накатанной. Каждый понедельник, собственно, был «днём сурка». Я уже знал, что и когда говорить, вся информация, которую я хотел донести, всегда была одинакова – никакой импровизации, каждый день я произносил одно и то же.

КК: Всё рассчитано, всё известно…

МБ: Да. «Туда пойдешь – то возьмёшь» и так далее. С одной стороны, это хорошо, так как это упорядочивает движение. С другой стороны, это очень плохо — ты не можешь развиваться, ты начинаешь вариться в собственном соку. Изначально у меня была надежда, так как у меня не было финансирования, что самое важное на тот момент – это пиар. И то, что посредством каких-то финансовых «вливаний» будет некий пиар, который будет рекламировать «Дуэты» и конкурс. Потом стало понятно, что этот пиар я должен добывать себе сам. Когда ты сидишь ровно на одном месте, ты не развиваешься, «стагнируешь». Поэтому сейчас огромное количество предложений по площадкам, как Москва узнала, что я «съехал» с «Дуэтов» — «Метрополь», «Метелица»…

КК: Они конкурентоспособны по цене?

МБ: По цене за что?

КК: Аренда…

МБ: По аренде – нет.

КК: Оборудование, персонал…

МБ: Понимаешь, у нас ведь есть готовый продукт, который въезжает в ту или иную клубную структуру и притягивает к себе внимание и народ. Соответственно, взаимовыгодные условия. Они были такими и в «Дуэтах» потом.

КК: Чемпионат России был стопроцентный продукт Алексея Николаевича Шамаева или это был партнёрский проект — ты и Шамаев на каких-то условиях, скажем, финансирование – Шамаева, а ваши – идея, пиар, сайт и прочее.

МБ: В каких-то моментах это был и остаётся партнёрский продукт. Я же, скажем, не могу отправить в Ирландию Чемпионов России. Для этого у меня должна быть как минимум лицензия. Но лицензия у него, и он не отдаст её никому, естественно. Он может отдать мне её на организацию чего-либо, чтобы я подготовил людей, которых он потом отправит. Сейчас об этом речь и идёт. Ничего другого быть не может. В случае, если вопрос Чемпионата мира будет закрыт, то возможны два варианта, мы рассматриваем самый худший, типа — «нет, чемпионат России будет делать другой человек, который будет готовить людей и отправлять их». Ради бога! Я знаю, что никаких изменений с моей стороны не будет, потому что Чемпионаты России по караоке буду делать я. Пускай он будет называться «Чемпионат России по караоке-плюс», у них «минус». Это самый худший вариант событий. Другой вариант – он говорит:  «Мне всё это надоело, я больше не хочу. Делай сам». Тогда, соответственно, я эту лицензию выкупаю у него и самостоятельно начинаю искать инвесторов и отправлять народ. Опять же, я знаю, что огромное количество народу готово в этом поучаствовать, потому что развитие караоке-клубов – это интересно.

КК: Это интересно, а деньги за собой это притягивает? Это даёт отдачу? Я понимаю, когда есть спонсор…

МБ: Эту историю нужно развивать в какой области…

КК: В какой?

МБ: Это имиджевый, конечно же, продукт для заведения. Но под любой имиджевый продукт можно подтянуть телевизионный канал. В какой сфере я сейчас и веду общение…

КК: Но ведь, четыре годам «Дуэтам» этого не удавалось сделать!

МБ: Это действительно очень сложно. Сейчас, слава Богу, всё это начинает каким-то боком сдвигаться с места.

КК: Не является ли это следствием того, что вы стали использовать площадки большего масштаба, большего уровня пиара?

МБ: Нет, это, скорее всего, стало следствием того, что кто-то единожды побывал где-то и увидел, и это попало в «сарафанное радио». Они же понимают, что это такое, с чем это едят и что это может быть. Понимаю, что зритель будет это смотреть, потому что это интересно. Соответственно, совмещение этих моментов по телевидению и радио несёт за собой привлечение каких-то дополнительных инвесторов, которые захотят в этом поучаствовать в качестве рекламодателей. Вот тебе и финансовый эквивалент. То есть, мы сейчас стараемся развиваться по этой схеме.

КК: А на сегодняшний день?

МБ: На сегодняшний день… Просто, как вол на себе, из последних сил.

КК: А он тебе интересен почему? Ты веришь в караоке, что оно может сработать и давать прибыль? На основе чего?

МБ: Во-первых, я в это действительно верю. Я вижу, как это сейчас шагает по регионам, как это активно развивается там. Я раз в два месяца куда-нибудь выезжаю на какое-нибудь открытие, меня обязательно выдёргивают, просят посмотреть и дать совет. То есть, я человек, который может приехать и бесплатно что-то подсказать.

КК: То есть, тебя эксплуатируют вот так вот — внаглую? Ну, как же так? Это не то! (смеюсь).

МБ: Да, но это те люди, которые являются нашими партнёрами по Чемпионату России, как правило. Они говорят: «Только мы хотим сотрудничать, только с нами сотрудничают по нашему региону! Подскажи, что и как лучше сделать, чтобы это было только за нами и ни за кем больше?». Екатеринбург таким образом сейчас должен подписаться.  Я думаю и надеюсь, что уход из «Дуэтов» — новый скачок вверх. К этому всё шло, что должен быть какой-то скачок, понимаешь?

КК: Когда мы встречались с тобой в десятом году по обсуждению результатов Чемпионата мира две тысячи десятого года, я затрагивал тему о том, что площадка «Дуэтов» очень маленькая для Чемпионата России, и ты говорил о том, что, возможно, Алексей Николаевич решиться на финал снять какой-то большой клуб, чтобы были зрители, чтобы была касса? Я понимаю, что это теперь назрело, это сработало?

МБ: Так оно и будет. Есть большое количество площадок, на которые смотрят и говорят: «Всё, финал у нас!». А площадки достаточно большие. Я понимаю, что финал того же Кубка Москвы по караоке может быть совершенно на другом уровне, с большим пафосом, когда можно пошуметь по прессе, чего нужно добиваться. Мы начнём шуметь, это начнёт вызывать дополнительный интерес. Сейчас между клубами: — «Давай у нас!»  — «Нет, давай у нас!» Такое же должно происходить и между телеканалами: — «Зачем тебе НТВ? Иди к нам на «Первый»!

КК: Дай Бог! На сегодняшний день мы имеем следующую диспозицию: Алексей Николаевич лицензию на Чемпионат мира по караоке не отдаёт никому?

МБ: Я с ним пока не общался, но мне было передано, что я в его глазах остаюсь Генеральным Продюсером Чемпионата России по караоке, что всё делаю только я, потому что эта тема ему интересна. Он хочет развиваться. То, что интересно – это хорошо. Но сегодня это ему интересно, а завтра уже нет. Так оно и получилось. Теперь либо он всё делает самостоятельно, либо он отдаёт мне с потрохами лицензию, и я ищу инвесторов, но тогда ни слова не говорится о «Дуэтах», ни о «Сибирском деликатесе». Либо говорится только о «Сибирском деликатесе», если Алексей Николаевич выступит Генеральным партнёром, который повезёт Чемпионов России на ЧМ.

КК: Принято. Михаил, скажи, пожалуйста, как новая жизнь? Вы уже два этапа вашего знаменитого конкурса «Старт-ап» провели в других клубах. Расскажи, как тебе это понравилось? В сравнении с «Дуэтами» это всё-таки некое развитие или пока проба почвы, самопознание?

МБ: В любом случае будет развитие. Потому что уже сейчас мы пока не вещаем в прямой эфир, а делаем записи. В прошлый понедельник мы этого даже не делали, не успели.

КК: А в каком это было клубе?

МБ: В «Метрополе».

КК: Клуб Кая Метова, да?

МБ: Да. Посмотрим, что будет здесь. Я был немного испуган, когда до меня донесли информацию, что конкурса больше не будет ввиду того, что идёт ремонт, идут изменения-перемены. Где-то, через два дня я чувствовал себя уже нормально, потому что видел со всех сторон вагон предложений, и понял, что всем это интересно.

КК: Миша, по количеству участников конкурс — на сегодняшний день я видел только пять участников «Старт-ап», а было шесть заявлено. Это не маловато?

МБ: Это опять же перемены. Все привыкли, что в «Дуэтах» всё всегда проводится. До сих пор, даже среди членов жюри, кого не успел оповестить, кто-то приезжает в «Дуэты». Потом перезваниваю, извиняюсь, говорю, что нас там нет. Тоже самое и у конкурсантов. Четыре года подряд — «Дуэты», «Дуэты», «Дуэты». Соответственно, многие из них, даже без звонка приезжали и говорили, что они приехали в «Дуэты» участвовать в конкурсе, а  сейчас новые места — то здесь, то там. Как доехать – никакой информации в Интернете об этом нет.

КК: Михаил, я понимаю, что за судьбу Чемпионатов мира и России мы можем не беспокоиться, потому что, даже если Шамаев откажется…

МБ: …то мы не откажемся в любом случае))). У меня ещё много обязательств перед региональными партнёрами. Я с такими сложностями их находил, сидя по ночам у телефона, ведя переговоры с людьми, которых никогда в жизни не видел. Объяснял им про чемпионаты и теперь они меня уже съедают: «Где новые положения? Когда финал? Когда чего?». Так что шоу будет продолжаться))).

КК: Ну, Миша, я тебе желаю удачи. Дай Бог, чтобы у тебя всё получилось!

МБ: Спасибо!