Чиновник администрации Волгоградской области выбрал «мусорного» регоператора и ушел туда работать

Опубликовано: 30.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Максим Борисов, бывший руководитель фонда капремонта Волгоградской области и бывший заместитель председателя комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, теперь работает заместителем генерального директора ООО «Управление отходами – Волгоград», которое, как известно, является регоператором в сфере обращения с ТКО. Об этом сообщает ИА «Высота 102».

Познания бывшего чиновника в данной области, вероятно, пригодились руководству регоператора, ведь Максим Борисов в начале этого года плотно занимался данным вопросом. В частности, он входил в рабочую группу по вопросам обращения с ТКО на территории Волгоградской области, созданную в администрации региона. Кроме того, комитет ЖКХ и ТЭК, где он трудился в должности зама, занимался организацией конкурса по выбору регоператора и готовил конкурсную документацию. Ко всему прочему Максим Борисов входил в конкурсную комиссию, которая в конечном итоге объявила победителя – ООО «Управление отходами-Волгоград».

Редакция ИА «Высота 102» обратилась с запросом в ООО «Управление отходами-Волгоград» с просьбой пояснить, была ли заинтересованность бывшего заместителя председателя комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Максима Борисова в победе ООО «Управление отходами-Волгоград» с учетом его последующего трудоустройства в данную компанию? И считают ли в компании регоператора прием на работу экс-чиновника, принимавшего участие в организации конкурса по выбору регоператора, на руководящую должность в компанию регоператора нарушением этических норм? 

Напомним, конкурс по выбору регоператора в сфере обращения с ТКО прошел не так гладко. Так, изначально на конкурс подали заявки два участника – ООО «Спецпроект» (входит в ГК «Чистый город») и ООО «Управление отходами-Волгоград». Однако после жалобы «Спецпроекта» на нарушения в заявке компании-конкурента конкурсная комиссия в итоге забраковала обоих претендентов. Впоследствии ФАС России приостанавливала процедуру выбора регионального оператора. В конечном итоге ООО «Управление отходами Волгоград» получило статус регоператора, оставшись единственным участником конкурса после того, как ООО «Спецпроект» отозвало свою заявку.