В Грузии отменили общенациональные выборы президента: внесены изменения в Конституцию

Опубликовано: 30.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.


История Украины

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Во вторник, 26 сентября, парламент Грузии принял в третьем, окончательном, чтении поправки в конституцию. За изменения проголосовали 117 депутатов, в то же время 3 выступили против.

Об этом сообщает  "Радио свобода".

Согласно сообщению, оппозиционные партии "Единое национальное движение" и "Европейская Грузия – движение за свободу" не голосовали.

Добавим, что внести поправки в конституцию предложила правящая партия "Грузинская мечта".

Следовательно, согласно новой конституции Грузии, с 2023 в стране отменяются всенародные выборы президента. Зато лидера страны будет выбирать специальная коллегия, состоящая из 300 человек.

Представители грузинской оппозиции отмечают, что президент превратится в символическую фигуру, и выражают недовольство конституционной реформой.

Согласно информации издания "Эхо Кавказа", президент Грузии Гиорги Маргвелашвили может воспользоваться правом вето и в ближайшие дни заблокировать действие документа. Однако парламентское большинство заявляет о своей готовности преодолеть этот барьер.