Выбор топлива для котельной установки.

Опубликовано: 30.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.


Пеллетный котел - бомба замедленных неприятностей.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.


Топить котлом? Это не покажут и не скажут в магазине! Смотреть всем!

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Современные промышленные предприятия потребляют более 50 % энергетических ресурсов и около 65 % производимой электроэнергии. Как правило, основными теплоносителями в быту и промышленности являются котельные установки, вырабатывающие пар и горячую воду, которые используются в различных отраслях промышленности. Производимый котельными пар активно применяется для производства электроэнергии. Количество и насыщенность пара зависят от используемого топлива в котельных.

Котельные могут работать на разном виде топлива, твёрдом, газообразном и жидком. Современные котельные представляют собой сложное устройство, состоят из различных элементов, конструкций, которые связаны в единую систему по производству технологического пара.

Наиболее распространённым топливом для современных котельных считается твёрдое и газообразное топливо, как самое доступное и относительно недорогое. В зависимости от используемого топлива технологическая схема котельной может видоизменяться. Например, технологическая схема котельной, работающей на твёрдом топливе, выглядит следующим образом: в качестве топлива используется уголь, который с помощью транспортного механизма поступает в специальное дробильное устройство. Измельчённое топливо из бункеров направляется в мельницы, где приобретает вид угольной пыли, которая, в свою очередь, поступает в топку котельной установки и сгорает. Издержки продуктов горения выходят через дымовые трубы, а полезное тепло (производственный пар) используется в промышленности и быту. Единственный минус использования твёрдого топлива – это образование шлаков и золы в процессе сгорания угля, что требует периодической очистки, удаления отходов горения. Хранение твёрдого топлива предполагает наличие дополнительного помещения, а также необходимо учесть дополнительные расходы на доставку. Так, при строительстве, установке транспортабельной котельной доставка твёрдого топлива осуществляется непосредственно на территорию заказчика.

Котельные, работающие на жидком или газовом топливе, исключают из своей конструкции  устройства для удаления шлаков и отходов горения, а для газового топлива не требуется и сооружения для хранения, транспортировки и подготовки к сжиганию.

Таким образом, неотъемлемой частью любой котельной установки является котёл – основной агрегат. На сегодняшний день современные котлы оснащаются автоматическими системами управления, позволяющими отслеживать работу котла (расход топлива, параметры пара и тд), что повышает надёжность, безопасность и производительность котельной.

Все статьи >