Инженеры-конструкторы и технологи РМ осваивают новые возможности проектирования

Опубликовано: 28.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Двенадцать инженеров конструкторов и технологов «Русской механики» изучают особенности и новые возможности конструирования и моделирования техники, которые предоставляет программный комплекс «SOLIDWORKS 2018». Обучение проводят представители компании-вендора.

Система автоматизированного проектирования «SOLIDWORKS 2018» позволяет выполнять комплексную задачу — от разработки снегохода или квадроцикла до его производства. Дополнительные модули новой версии программы предусматривают анализ параметров изготовления деталей и узлов из различных материалов, высокий уровень контроля за соблюдением технологии производства, служат основой для создания инноваций в виртуальной среде и учета потребностей будущих пользователей на всех этапах разработки продукта.

Ведущий инженер-конструктор РМ Сергей Басков: «Новая версия программного обеспечения «SOLIDWORKS» предлагает большие возможности для конструирования, моделирования и создания пилотных образцов техники. Используя версию 2018, мы получаем максимально точные данные. В течение одного дня можно просчитать, как новая или модернизированная модель будет чувствовать себя в реальности. На испытательных полигонах на это уходит до нескольких недель. Согласитесь, это, в том числе, еще и хорошая экономия сил и времени».

В настоящий момент инженеры-конструкторы группы перспективного планирования совместно с технологической службой «Русской механики», используя версию программы «SOLIDWORKS 18», завершают работы по подготовке нового снегохода RM Vector 1000 к производству. В сезоне-2019 машина выйдет на рынок.

Денис Пожарский, инженер-конструктор РМ: «Большая часть работы уже выполнена. Задачи по дизайну мы решаем в сотрудничестве со столичным дизайн-бюро. Внешний облик нового снегохода выразительный, отличается от всех существующих у нас моделей, в том числе от базовой — RM Vector 551i, первой модели РМ, построенной на облегченной платформе. Cмотрится солидно, объемно, вызывает чувство доверия. Настоящий турист. Сейчас мы уже думаем над дальнейшим развитием платформы».

2 октября на площадке в Москве состоится «SOLIDWORKS FORUM RUSSIA 2018». Организаторы позиционируют мероприятие как «форум о технологиях, которые изменят подход к 3-D проектированию» и в качестве образца успешной работы предлагают «Русской механике» показать на экспозиции новинку сезона 2018 — снегоход туристического класса RM Vector 551i. Форум проводится на площадке «Цифровое и деловое производство» (Покровка, 47).