Михаил Бебинг, Генеральный продюсер Чемпионатов России по караоке о результатах Чемпионата 2013 года.

Опубликовано: 28.12.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Клуб Караокеров (далее — КК) встречается для интервью с Михаилом Бебингом (далее — МБ), Генеральным продюсером Чемпионатов России по караоке с 2009 года по настоящее время ( http://www.moscowkwc.ru ). Здесь итоги Чемпионата России, его перспективы и заделы на будущее России в караоке-соревнованиях высшего любительского уровня.

 

КК: Михаил, очень рад тебя видеть, слышать, и читать, естественно. Ещё раз поздравляю тебя с завершением Чемпионата России по караоке, с Кубком Москвы, с замечательными и интересными победителями! Давай начнём с самого начала – что у нас с Чемпионами России по караоке 2013 года — Романом Лейба из Новороссийска и Еленой Лебедевой из Красноярска? Они поедут на Чемпионат мира или это ещё не определено? 

Елена Лебедева, Чемпионка России по караоке 2013 года из Красноярска.

 

МБ: Определено точно, что поедут они. В ближайшую неделю мы уже подберём репертуар для Лены, потому что, скорее всего, с Ольгой Чудаковой (педагог сценического мастерства группы подготовки караокеров к Чемпионату мира) полетим в Красноярск, поскольку у Лены маленький ребенок. Там она будет самостоятельно готовиться, а мы дадим ей вводные уроки. Роман приедет сюда – будем его готовить. С ним больше проблем, на самом деле. Сегодня с ним разговаривал – он пошёл дополнительно заниматься вокалом для того, чтобы подтянуться к более высокому уровню, потому что я видел, что в этом году уровень у мальчиков был отвратительный.

КК: А с чем это связано, как ты считаешь? Это на местах люди не научились петь?

МБ: Нет, это общая тенденция.  

Чемпион России по караоке 2013 года, Роман Лейба из Новороссийска.

 

КК: Мальчишки меньше идут?

МБ: Да, меньше идут на вокал, соотношение где-то один к трём, если не один к пяти.

КК: Кубок Москвы показывает такую же тенденцию, что мальчики проседают?

МБ: Да. Это было всегда, на самом деле. Просто в предыдущие годы давали каких-то более или менее сильных. Если ты вспомнишь предыдущие годы, то там с самого начала было видно парочку фаворитов. У девочек такого сразу не разглядишь, а у пацанов всё ясно, даже пятёрку можно сразу определить.

КК: По количеству городов, регионов какая тенденция наблюдается?

МБ: Число увеличилось и ещё больше увеличивается. Ещё больше городов уже ведут параллельно переговоры, многие уже подумывают о том, чтобы с октября начать отборы в своих регионах. С точки зрения рекламы это им интересно, интересно это в отношении развития клуба. Сразу после чемпионата отзвонились и решили: «Давайте сразу участвовать». На следующий год будет много всего нового.

КК: Ну-ка, ну-ка…

МБ: Прежде всего, планируется деление всех регионов, как это происходит на государственном уровне. Финалы будут в федеральных округах.

КК: То есть, когда по двадцать человек приезжало из регионов, больше так не будет?

МБ: Ни в коем случае! Да, Светлана Ерухимова (организатор отбора претендентов на Чемпионат России от региона Поволжья — Нижний Новгород и наш хороший друг), по доброте своей, нарушая регламенты, сказала мне слишком поздно о том, что едет двадцать человек. 

Члены жюри Чемпионата России по караоке 2013 года: Светлана Ерухимова — организатор отборов Поволжья на Чемпионаты России. Регина Арутюнова — Чемпионка России по караоке 208 года, финалистка Чемпионата мира по караоке. Фёдор Рытиков — Вице-чемпион России и мира по караоке 2010 года.

 

КК: Правда, это было интересно, всё-таки.

МБ: Да, просто на один день всё увеличилось. Всё должно было быть компактнее, времени должно было занять меньше. Так получилось, что у меня было пятьдесят конкурсантов! Мне пришлось сразу искать дополнительный день не увеличивая затраты по операторам и по всем моментам. Пришлось как-то выкручиваться… не знаю, хорошо это было или нет. С точки зрения длительности – да, но мне кажется, лучше десять, но посильнее, чем двадцать человек из одного региона. Главное, идёт развитие. Я знаю, что её конкурсанты не зря съездили, так как одна треть нижегородцев, которая принимала участие в финале чемпионата России, сейчас уже снимается на «НТВ» в программе «Большая перемена». Соответственно – не просто так съездили.

КК: Да, старт очень хороший и развитие люди получили..

МБ: Будем ждать, что с ними будет дальше. Самый активный – это Сибирский регион. Сейчас обсуждается момент о том, чтобы в июне месяце сделать финал в Барнауле. Барнаульский клуб изъявил желание сделать у себя финал всего Сибирского округа. Регламент очень простой – к ним приезжают по шесть человек с каждого региона Сибирского округа. В результате у нас остаётся по два человека с каждого округа.

КК: Они поедут в Москву?

МБ: Они уже приедут в Москву на общий финал. Тем самым они обкатываются там, их смотрят. Более того, если регион говорит: «Нет, мне это не надо». Ради бога – тогда четверо в Москву. Если кто-то говорит, например, «Я хочу принять участие в другом регионе» — без проблем, прилетайте туда и участвуйте. Это делается для того, чтобы всё больше расширялась рекламная история, сарафанное радио и прочее.

КК: Замечательно! Что ещё?

МБ: Думаю, может быть, посмотрим на реакцию регионов, кто захочет это делать – провести Чемпионат России в следующем году не в Москве.

КК: И что это? Сибирь или юг?

МБ: Я склоняюсь к югу.  

Роман Лейба, Чемпион.

 

КК: Интересная мысль, тёплая! (смеёмся)

МБ: На самом деле, сейчас задача стоит такая в рамках Чемпионата России: развить всю эту историю, чтобы она была у всех на слуху, чтобы не возникало вопросов по поводу, что это такое и с чем его едят. Тем самым, какому-то региону даётся возможность провести финал у себя. Почему нет? Может, вплоть до того, что по системе Евровидения регион выиграл и решает, кто хочет у себя принять, потому что это дополнительные траты. Кому это интересно – тот это тянет. Я думаю, всё это вместе должно развиться. Интерес возникает… в четверг я еду на переговоры с телеканалом «МУЗ-ТВ», который запускает у себя конкурс караоке. Я ещё не знаю, под каким «соусом» они хотят это сделать, но они хотят это сделать в преддверии ежегодной премии. Может быть, это будет какой-то промежуточный этап Чемпионата? Может, сам Чемпионат включится в отбор по регионам… с другой стороны, всё это очень спорно по двум аспектам: первый – проведение как минимум финала на своём канале… проявляют интерес уже и федеральные каналы, «Россия» в том числе.

КК: Да.

МБ: Если мне приходилось бегать за всеми и рассказывать, что и как, то сейчас мне звонят и спрашивают. Я выбираю политику и ничего не рассказываю.

КК: Конкурентов для себя устраняешь?

МБ: Не то чтобы конкурентов… это второй негативный аспект — я делаю нижнюю «грязную» работу, тем самым предоставляя им какие-то «сливки». Это хорошо в рамках телевизионных проектов. Тем более я и к этому буду пересматривать отношение. Ведь на «НТВ» порядка сорока участников с караоке.

КК: …которые прошли через Чемпионат России?

МБ: Да-да. Это замечательно, это облегчило им работу. Я рад за них. А нам-то что? То есть, если бы это было хотя бы каким-то пиаром… «Ребята, идите на Чемпионат России по караоке, а нам вы не подходите», — этого они не делают, хотя есть предварительная договорённость о том, чтобы их отправили к нам подучиться. Пока это всё только на словах. Я думаю, может, это связано с тем, что у них руки просто до этого не доходят. С другой стороны, думаю о том, что в следующий раз кто-то будет обращаться, будем заключать договоры на рекламу. Я знаю, что найти такого же Артура Кима займёт года два-три. Его надо «выцепить» из клуба, донести эту информацию, чтобы он не поленился и поехал туда.

КК: А потом ещё дождаться, когда он отточит свой вокал до такого уровня, который позволит ему действительно быть неординарным.

МБ: Да-да. У нас становится такая кузня. Куём, а потом, раз!

КК: …и отдаём чужому дяде.

МБ: У меня возникают такие вопросы. Вчера у меня был финал «Ключей к Успеху», а канал «НТВ» забрал многих участников. Я начинаю вызванивать девочек на финал, они отвечают: «Ой, извините, у меня съёмка». Ни фига себе! Нельзя сказать, что это конкуренция. Это всё же некое использование в правильную сторону ресурса. Но рекламу «Ключам к Успеху» и Чемпионату России по караоке они не дают… хорошее отношение – поговорили и всё, здорово! Другой момент, который меня напрягает, и я его изрядно опасаюсь: при тесном сотрудничестве со мной у кого-то может взяться идея без внутреннего содержания, преподнесённая по-своему.

КК: Это, к сожалению, может произойти.

МБ: Из хорошей истории всё может обернуться такой образно говоря хренью, которая может испортить отношение к тому, что ты в течение пяти лет на себе тянешь. Какое-то неправильное действие – и вера у человека моментально пропадает, он скажет: «Ну, на фиг все эти проекты!» Надеюсь там всё так же хорошо. Соответственно, что там будет на других каналах, это вызывает ещё больше сомнения. Вопрос: они знают, чего хотят в конечном результате? С одной стороны, каждую неделю кто-то звонит и просит у меня непрофессиональных караокеров, а с другой стороны, эти конкурсанты сами себе перерубают сук: человек участвует на «НТВ», а при этом он не может участвовать на «Первом» или на «Втором»! Вся эта когорта людей, которая сейчас будет участвовать впервые, очень рискует, потому что неизвестно, что там за проекты. Конкурсанты рискуют тем, что они потом нигде не будут нужны.

КК: То есть, они и в караоке будут уже не свои?

МБ: Да, но есть исключения из правил. Не знаю, Фёдор прошёл на «НТВ» или не прошёл… ты же знаешь эту историю. Он был в начале на «НТВ», потом с «Первого» кого-то уговорил его остаться на «Голосе». Я присутствовал там в группе поддержки и очень сильно расстроился, потому что было ощущение, что люди забыли друг другу что-то сказать. Одни говорили, что всё замечательно и всё хорошо, а другие просто слили…

КК: Во-второй раз слили…

МБ: Да. Успел позвонить на «НТВ» и сказать «заберите его обратно». Надеюсь, что не нарушится это правило в отношении Фёдора, и его туда возьмут. Мне казалось, конкретно нехорошо, потому что его туда пригласили в восемь утра. Мы туда приехали, но для меня был непонятен момент, как он будет петь в такую рань. Потом увидели, что первые техники начали выставлять аппаратуру в районе двух часов дня.  

КК: Боже, а для чего всё это было надо?

МБ: Специально, видимо, чтобы мы были не одни такие – там было ползала. Проверили всех на стрессоустойчивость. Я уверен, что семьдесят процентов молодёжи, которая там не прошла, нормальные. Мне понятно, что им нужно шоу, им нужны другие эмоции, нежели те, что у нас на конкурсе. В случае с Фёдором очень по-мужски повёл себя Дима Билан. Он увидел его, засмеялся… Если бы он был уверен, что это тот самый доктор, он бы нажал кнопку «Я выбираю тебя» и взял его к себе. На мой взгляд, он сделал мужской поступок: он вышел на сцену и спел дуэтом с Фёдором его песню «О соле мио», тем самым сгладив щекотливый момент и проявив себя как человек.

КК: Да, это действительно хорошо.

МБ: Какая-то непонятная история. Все были в шоке и не поняли, что мы там делали. С точки зрения поддержки формата… девочка слепая прошла. Я был лично уверен, что Фёдор – вторая непотопляемая единица, которая нужна им для развития конкурса с точки зрения того, что непрофессионал пришёл второй раз. А ведь Фёдор и правда непрофессионал, а караокер. Опять же, возрастная категория… он среди любителей. Туда пошёл вокалист группы «Автограф», который с Градским играл всю жизнь, Градский его там не узнал… Опять же, это профессионал, а там любитель. Чего они хотят? – я не понимаю. Не знаю, что там будет на канале. Я задумываюсь над тем, стоит ли кому-то говорить идти куда-то участвовать. Не было бы это хуже для общего развития караоке… Привлечение резкого максимального интереса может резко и убить интерес.

КК: Тут, наверное, каждый конкурсант должен соображать, что ему действительно нужно. Наверное, нужно выработать какую-то методику.

МБ: Всегда есть история, которая до конца недосказана: где-то кто-то слышал, потом приходят на отбор к Чемпионата России по караоке, начинает развиваться, всем становится интересно. То же самое касается регионов. А когда будут чётко прописанные правила, которые будут показываться по телевизору раз в неделю, то это может породить большое количество телезрителей. Но, если кому-то что-то не понравится, это сразу убьёт весь интерес. Не только к телевизионному проекту, но и ко всему проекту.

КК: Хорошо, эта ситуация понятна. Теперь вернёмся к самому Чемпионату: это тенденция, что теперь и второй Чемпион России появился из Красноярска?  

Лена Лебедева, Чемпионка.

 

МБ: Нет. Это некая случайность, несмотря на то, что, прежде чем привезти эту чемпионку, они своих готовили в течение месяца. Случайность здесь в том, что был объявлен кастинг, проходил конкурс, люди победили, а не случайность, что они их сразу там начали готовить – они были заряжены на победу. Опять же, ты видел сам всю ситуацию, для меня принципиально, чтобы это было прозрачно и честно. Чуть что не так — пропустишь, что конкурсант зарабатывал деньги пением и кто-то так это разнесёт с другой стороны… и потом никогда не докажешь, что ты не индюк. Когда в регионах проводят отборы на Чемпионат России, то люди приходят и платят организаторам деньги. А их задачи проста — заработать. Им по большому счёту всё равно, кто к ним пришёл.

КК: Тем не менее, договором ты можешь потребовать, чтобы у людей была расписка?

МБ: Это всё пишется в договоре с региональными представителями, что должно быть участие непрофессионалов.

КК: А когда конкурсант непосредственно сам даёт расписку, что он не участвовал, «не привлекался»?

МБ: Они все так говорят.

КК: Одно дело говорить, другое дело – бумага с санкциями!

МБ: Я же тоже даю им анкеты. Зачастую, человек, имея какой-то опыт профессионализма, пишет — «нет». А как ты поймаешь? Никак. Ты выяснишь это только в последний момент. Это проблема, с которой сталкиваются на своём чемпионате финны. Периодически возникают вопросы, когда по Фейсбуку лазишь и находишь, что кто-то из них поёт профессионально.

КК: А от других конкурсантов поступает информация?

МБ: Нет.

КК: На прошлом Чемпионате России ко мне обратился один конкурсант, который сказал, что одна из участниц Чемпиона является бэк-вокалисткой караоке-клуба. Я спросил, есть ли у него какие-то материалы, подтверждающие это, а он сказал, что лично знает это.

МБ: А доказательств нет. Ты же никак не докажешь!

КК: Да, но я говорю: «Ты готов сделать какое-то заявление?» При этом я был готов вынести его на обсуждение. Мы решили, что, если она займёт какое-то место, то мы будем протестовать, а если нет – пусть это будет её грехом.

МБ: Тогда уже поздно будет возмущаться.

КК: Но тем не менее, мы должны создать и знать эту конкретную практику дисквалификации, даже, если произошло так, что человек ведущее место занял!  

Члены жюри Чемпионата. В центре — Чемпионка мира по караоке 2009 года Наталия Пилютина (ныне Попова). Вверху справа человек с самым пристальным взглядом на Чемпионат — Алексей Николаевич Шамаев — Генеральный Спонсор Чемпионатов России по караоке с 2008 года по настоящее время.

 

МБ: Почему я снял полностью с соревнований мальчика, который в принципе выигрывал? Потому что потом выяснилось, что он ресторанный лабух.

КК: Вот видишь…

МБ: Прочитав его анкету, я ещё увидел, что он занимается академическим вокалом. Это вообще никак. Когда его отправляли к нам…

КК: Информации не было этой?

МБ: Потом начало всё всплывать. Я же не знаю, где он поёт. Тоже самое по Лене и Роману – замешаны в таких моментах. Он где-то организовывает, он выступает как организатор, а где-то поёт. Они все, идя на конкурс, рассматривают это как некую ступень для своей профессиональной карьеры – засветиться где-то.

КК: Да, это хороший вариант засветиться где-то. Ты создал популярность и интерес к этому конкурсу.

МБ: Всё равно надо их на каких-то этапах отсекать. Я понимаю, что с каждым годом это будет сложнее и сложнее сделать, потому что всего не предусмотришь. В последний момент выясняются какие-то другие моменты. Например, там гражданин другой страны «всплыл». Я не могу финнам подать заявку, где за Россию выступает гражданин Грузии. Никто не поймёт, откуда и почему он взялся. А все они хорошо поют в Москве.

КК: Гражданин другой страны – это да. Паспортные данные однозначно должны были в анкете фигурировать, как это делают белорусы на своём Фестивале. Нужно вводить штрафные санкции для представителей регионов и для самих конкурсантов за нарушение правил.

Миша, я поздравляю тебя ещё с тем, что ты хорошо «раскачал» прессу. Интерес к чемпионату у прессы был очень большой в этому году. Какое количество СМИ ты привлёк? Я понимаю, пять-семь?

МБ: Больше. Около пятнадцати. Основное – это канал Россия. Они пустили в эфир прямую рекламу «Сибирского деликатеса» (главный спонсор Чемпионатов России по караоке с 2008 года). Никто, видимо, этого не заметил, а «Сибирскому деликатесу» хорошо ещё раз прозвучать в эфире канала «Россия». «Комсомольская правда» выдала целую полосу… правда со спорным названием. Нет уже такого отторжения, как в другие годы. Много из них оказались в отпуске, поэтому многих средств массовой информации не было. Не удалось достучаться до «Москвы-24», потому что они где-то отсутствовали. А так всё очень хорошо.

КК: Очень симпатичная вещь, когда газета «Музон» собирается выделить…

МБ: …целую полосу о караоке: что такое караоке? О его развитии в нашей стране, информация о лучших караоке-клубах, двадцатка караоке-клубов. Всё это для того, чтобы привлечь дополнительный интерес к теме караоке.

КК: Тогда в сам Чемпионат погрузимся: Артур Ким (Чемпион Москвы по караоке и Бронзовый медалист Чемпионата России по караоке этого года) в интервью «Клубу Караокеров» высказал определённую критику к звукорежиссированию в зале. Когда он пел свою песню и рассматривался на первое-второе-третье место на Чемпионате, он сказал, что судьи оценили его невысоко, потому что он слишком кричал. Он объяснял это тем, что звукорежиссёр должен был настроить правильный баланс между фонограммой и минусовкой.

МБ: Раньше, когда мы находились в «Дуэтах» (караоке-клуб в Москве, где проводятся Чемпионаты России по караоке начиная с 2008 года) и проводили там мероприятие каждый понедельник, то наш конкурс был для Шамаева (Шамаев Алексей Николаевич, Генеральный спонсор Чемпионатов России по караоке с 2008 года, глава компании «Сибирский деликатес») чем-то, что трогать нельзя «ни под каким соусом». Если люди хотели в этот день провести банкет в «Дуэтах» , то им отказывали, потому что Чемпионат — это было святое. Сейчас этого уже нет. Соответственно, в силу вступает человеческий фактор. Звукорежиссер приходит как обычно на работу в свою смену. Запустит он двадцать участников Чемпионата России, или двух обычных гостей клуба, желающих попеть — огромная разница! Понятно, что здесь, на Чемпионате сложнее. Но смена попала – никуда не денешься.  

КК: Это связано с тем, что люди…

МБ: Это человеческий фактор. Кто-то нормально «выруливает», кто-то – нет: каждый день были разные звукорежиссёры. Когда был Макс (опытный звукорежиссер клуба «Дуэты»), всё было великолепно, но они менялись каждый день, и каждый делал звук по-своему, требования были ни то, ни сё. Макс работал ещё в то старое время с нами – он знает, что это такое, поэтому в его день нет никаких сложных моментов. А у остальных звукорежиссеров всё это субъективно: кому-то он сделал лучше, кому-то хуже. Это человеческий фактор – никуда от этого не денешься.

КК: Тем не менее, для будущих Чемпионатов надо решить, что обязательно будет саундчек непосредственно в этом же зале. За два часа до Чемпионата все конкурсанты должны приходить и распеваться с этим звукорежиссером с такими же настройками звука.

МБ: Это очень сложно. Хотя, я сделал для себя вывод: нельзя на следующий год делать это в «Дуэтах». Если в прошлом году это было видно не так, то в этом году это очевидно. Это уже переросло рамки «Дуэтов» и по месту и по объёму.

КК: Потому что, когда начали серьёзные средства массовой информации освещать это, то…

МБ: Им сложнее приезжать в маленький клуб. Им проще приехать на концертную площадку или в большой караоке-клуб.

КК: Принято. Миша, давай ещё такой нюанс разберём: у нас снова возникла ситуация, когда перед самым финалом возник клинч с русскоязычными песнями, когда Наташа Пилютина сказала: «Дальше поём только по-английски». Мы не напоремся на то, что будут люди, которые не готовы петь по-английски и они скажут: «А зачем нам такой Чемпионат России, где нельзя стать Чемпионом России, если поёшь по-русски?».

МБ: Это очень скользкая тема.

КК: Мы обсуждали это года два назад и говорили о том, что пусть будет Чемпионат России, и пусть там конкурсанты поют так, как они могут или хотят: по-русски, по-английски. Определили Чемпиона и остальных победителей, а дальше – вторая часть: Отбор участников Чемпионата Мира их числа конкурсантов, умеющих петь на одном из основных европейских языков!

МБ: Я меняю положение в этом году: победитель Чемпионата России не обязательно поедет на чемпионат Мира.

КК: Вот!

МБ: С другой стороны, здесь путаница для прессы.

КК: Смотри, мы можем сделать так…

МБ: Они и так путаются тут, потому что для них это сложно – это мы в этом легко плаваем.

КК: А ты дай им зрелищность! Увеличь её! Из победителей пусть, кто хочет, в отдельном соревновании участвует в отборе на Чемпионат мира! И вышли эти четыре или шесть человек и побились за это место!  

Ольга Чудакова — Член жюри Чемпионата и прекрасный педагог сценического мастерства российских команд караокеров на Чемпионатах мира по караоке.

 

МБ: Если брать ситуацию этого года, то был только один участник, который не смог петь на английском языке. С другой стороны, перестраивать всё ради одного человека не очень хочется.

КК: Важно то, что мы не имеем же права сказать людям: «Ты не можешь быть Чемпионом России, потому что ты поёшь только по-русски!» Это абсурд! Это стратегически неверно! Ты наткнешься на то, что будут возникать другие чемпионаты в России…

МБ: Может, имеет смысл смотреть по ситуации. В прошлом году мы такого не делали. Там были люди, которые естественным образом поют по-английски. В этом году всё только из-за одного человека. Ситуация двоякая: я не читал его анкету и не знаю его гражданства. Казалось, он приехал из Иркутска, а на самом деле — гражданин Армении. На этом Чемпионате мы напоролись на те моменты, которые раньше не отслеживали. Думали, что после первого участия Артура Кима такого больше не произойдёт, когда он должен был ехать, а у него был нероссийский паспорт. Давно уже такого не было и вдруг появляется огромная куча людей из несвязанных регионов, и становится непонятным, кто эти люди и откуда.

КК: Надо будет делать какие-то оргвыводы – заключать договоры, например.

МБ: Да, видимо, прежде чем люди приедут, региональный представитель должен будет высылать нам анкеты всех конкурсантов, с которыми мы сможем ознакомиться. Мы сможем в спокойной обстановке оценить: подходит участник или нет. Я думаю, мы ещё не один раз на эти грабли наступим.

КК: Миш, я должен твоим замечательным шагом отметить то, что прямая трансляция теперь идёт на «Ютубе». Там замечательное качество звука и картинки! Скажи, пожалуйста, как ты достиг этого? «Ютуб» легко откликнулся?

МБ: Нет.

КК: Пришлось платить?

МБ: У нас вывешивается большое количество видеоматериала на этом канале – там много записей со всех конкурсов за все эти годы. Когда у них ввели функцию по увеличению трафика, нам автоматически открыли канал и прислали о нём информацию. С одной стороны это хорошо, с другой – плохо. Вещая на «Ютуб», ты не можешь делить сигнал ещё на какой-то канал.

КК: Это есть в условии договора?

МБ: Нет, это технический аспект. Если они принимают сигнал, то они останавливают его на себе. Чтобы его разделить ещё на какие-то каналы, должна быть куча примочек и сложного оборудования.

КК: Подожди, разве для тебя «Ютуб», как транслятор Чемпионата России по караоке, сам по себе не является очень мощным каналом???

МБ: С одной стороны да, с другой стороны хотелось бы сделать ещё трансляцию на самом сайте Чемпионата, чтобы, чтобы увеличить его посещаемость и чтобы люди поняли, что это такое и с чем это едят.

КК: Почему я говорю об этом как о достоинстве? Когда мы говорим о белорусском Международном фестивале «Звезда Караоке», то мы видим там отрицательную картину — их видеоматериалы только в прямом эфире побыли день-два, а дальше — исчезли. Если конкурсант выкупит свой ролик, значит у него он будет, если нет – то нет. Последующая мощная рекламная составляющая Фестиваля пропадает!

МБ: У них просто недальновидная политика, потому что, с точки зрения финансирования своего сайта и конкурса, можно было всё это размещать на сайте. Кому надо – тот купил, кому не надо – тот просто посмотрел, а посещаемость увеличилась!

КК: А качество ролика, который у тебя будет на диске, ведь выше, чем то, что ты посмотришь в эфире?!

МБ: Да, тем не менее, всё равно это висит.

КК: Замечательно, что висит.

МБ: Мы будем «вырезать» победителей и делать отдельный блок.

КК: Принято. Михаил, в этом году ты на белорусский Фестиваль не поехал. Есть какая-то объективная причина?

МБ: Да. Просто через неделю был Чемпионат России. В прошлом году мы делали его раньше на месяц, а после него уже поехали в Минск. Сейчас у меня возникает ряд вопросов: поеду ли я, если меня пригласят на следующий год? Есть ряд моментов, который меня абсолютно не устроил в этом году – прежде всего это отношение к людям, которые уже приезжали, это вопросы, связанные с судейством и рекламой. Мой логотип, они, по-моему, сняли отовсюду?

КК: Кажется нет. Мой они обязаны были снять. Они и убрали его с сайта – ведь я был простым конкурсантом в этом году. В прошлом году я был партнёром и почётным гостем, поэтому мой баннер был везде.

МБ: Я должен был приехать, но потом обратил внимание на тот момент, когда они меня ещё ждали. Моих логотипов нету нигде, несмотря на то что я в сети всех и вся оповещал, что будет проходить конкурс. Могли хотя бы сказать, снимать мои логотипы или нет. Я жду ноября, чтобы посмотреть, кого они привезут на Чемпионат Мира по караоке.

КК: Смотри, они сделали в этом году определённое новшество: они разделили призы пополам между мальчиками и девочками.

МБ: Я им в том году сказал, что у людей разная конституция и как можно в одну калитку всё сваливать,если это чисто любительская история?

КК: Да, они услышали это! Пойдем к Чемпионату Мира по караоке. Есть какие-то новации или они работают по-старому?

МБ: Есть новации, которые сейчас активно «пробиваем». Есть несколько композиторов средней известности, которые готовы финалистам Чемпионата Мира в подарок предложить свои песни.

КК: Композиторы иностранные или наши российские?

МБ: Наши, российские. Когда участвовала Пилютина (Наталия Пилютина, Чемпионка России и Чемпионка мира по караоке 2009 года) бонусом была запись трека с продвижением его в Европе. И это было интересно. Я сказал им: «Почему вы не делаете этого в этом году?» Отвечают: «Нет желающих из композиторов!» А у нас — без проблем – куча людей готова работать с хорошими вокалистами. Они сказали, что пускай люди приезжают, запишут песню. Сейчас я собираюсь связаться с канадцами, у них есть студия. Нужно помочь финнам – они уже зашорились в этом. Надо сделать эту историю более интересной.

КК: Они рассматривают, принимают предложения? Они готовы совершенствовать свой чемпионат?

МБ: Да, конечно. Более того, возможно на следующий год на территории России будет Чемпионат мира. (НО ЭТО ПОКА СЕКРЕТ).

КК: Я понимаю, что ты хочешь Лену Лебедеву сделать Чемпионкой мира?!

МБ: Всё складывается к этому. Не знаю, это, может быть, не факт. Когда ты находишься в Ирландии, в Москве, в Хельсинки — одно дело, но другое дело когда ты в провинции и в гостинице проводишь мероприятие, то ты никогда не привлечёшь туда приличные средства массовой информации, потому что это похоже на междособойчик. Кто поедет из центральных средств массовой информации, если история будет проходить в Сызрани?

КК: Да, правильно.  

Генеральный Продюсер Чемпионатов России по караоке с 2009 года по н.в. Михаил Бебинг и Ведущая Чемпионата, одновременно помощник М.Бебинга Наталья Сомова.

 

МБ: Или где-то в Суздале будет прекрасная гостиница, караоке-клуб. Сделать там Чемпионат мира?

КК: Не уровень…

МБ: Получается, что по России мы эту историю развиваем, а туда приезжаешь ради чего? Ради тысячи долларов, которые дадут победителю? Я буду вести переговоры о том, что нужно увеличивать призовой фонд. Не надо ограничиваться кубками.

КК: А какие-то российские компании они готовы принять в качестве партнёров, которые могли бы давать какие-то призы?

МБ: Это происходит на территории Финляндии… гипотетически – только Газпром. А вообще, это мало кому будет интересно. Если удастся договориться и сделать это в России, то можно будет подтягивать и серьёзные ресурсы: может, это будет Роснефть, а почему нет? Вообще, моя мечта – помочь вывести эту историю на мировой уровень, сделать что-то вроде «Евровидения», сделать конкурс среди караокеров — с трансляцией на ведущем российском канале, с системами голосования. Чтобы люди смотрели и понимали, что это даст. В каждой стране есть люди, которые готовы сотрудничать, каждая страна готова что-то предоставить: кто-то прокрутит на радио, кто-то даст возможность сделать запись. Нахождение сильных вокалистов среди любителей – тогда имеет смысл делать рамки ещё более жесткими не только у нас, но и по всему миру, чтобы туда не проскакивали люди, сидящие на стуле и пишущие альбом, как это происходит в случае с канадцами и американцами. Как только заканчивается чемпионат, у них альбом выходит.

КК: Принято. Миша, скажи, работа жюри на Чемпионате России… у неё есть достаточно серьёзные проблемы. Мы видим большое количество лиц, которые дали интервью для СМИ, посидели полчаса-час в зале и разбежались. Ты планируешь сделать так, чтобы таких членов жюри было меньше?

МБ: Это зависит от человека.

КК: Понятно, что это их добрая воля, и они и мы — все работаем бесплатно… 

Члены жюри: Даниэль Гранд — бизнесмен в сфере караоке. Вячеслав Лопунов — журналист, Президент Национального Союза Караокеров, ваш корреспондент. Сколько нужно — столько и работаем!

 

МБ: Да. Журнал «СтарХит» помог мне с Сашей Зверевой, с Марселем и Димой Бикбаевым. Если Марсель досидел до конца, ещё и спел, а потом восхищался, как всё круто, как всё здорово! Было видно, что ему реально всё понравилось. Более того, если бы он не попал на участие в «Голосе», то он бы пошёл к нам (смеёмся). Саша Зверева из полузабытой группы «Демо» десять минут посидела, её пофотографировали, отработали, чай она попила и ушла. Это их «дальновидность». Досиди она до конца, у неё было бы ещё интервью в зале. Тот же Бикбаев посидел, ему всё понравилось, потом он говорит: «Я больше не могу – надо ехать по делам». Это нормально. От этого никуда не денешься. Чем их будет больше, тем лучше. Их лица будут появляться под определённым контентом, что он гипотетически является членом жюри.

КК: То есть, остаётся работать на той же старой доброй основе, когда членов жюри в таком огромном количестве, что кворум бывает достаточным для вынесения объективного решения… Качество судейства членов жюри тебя устраивает?

МБ: Полностью.

КК: Мы правильно можем судить, если мы выбрали хороших людей… по крайней мере Лена достаточно убедительна, значит жюри сработало стопроцентно хорошо и правильно?

МБ: К этому нет вообще никаких претензий. Все те моменты, которые я пытался донести, что всё должно быть честно и правильно, с каждым годом всё больше проявляются. Ни у кого нет вопросов, когда я прошу: «Ребята, время позднее – но, посидите, пожалуйста, потому что — надо». Все понимают — «хорошо, посидим».

Лучшие люди Чемпионата: Ольга Чудакова — педагог сценического мастерства наших команд на Чемпионатах мира по караоке. Константин Крымский — артист, член жюри Чемпионатов, организатор Первого Чемпионата России по караоке 2006 года. Внизу: Ольга Верба — артист, помощник М.Бебинга. Светлана Ерухимова (Нижний Новгород) организатор отборов караокеров Поволжья на Чемпионаты России по караоке. Наталья Сомова — помощник М.Бебинга. Михаил Бебинг — Генеральный продюсер Чемпионатов России по караоке с 2009 года по н.в. Чемпионат 2013 окончен! Чемпионаты продолжаются!

МБ: Спасибо!