Оценка функционального состояния

Опубликовано: 01.09.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.


Функциональные состояния

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.


Общее состояние, положение, сознание больного

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

Это крайне важный элемент оценки вашего состояния, ибо функциональное состояние позволит сделать грамотный вывод о направленности, объеме и интенсивности той физической нагрузки, которая будет вам показана на данном этапе вашего жиросжигающего цикла.

Леонид Остапенко

автор статьи

     Современная фитнесс-индустрия предлагает самые разные методики, от чрезвычайно простых до весьма сложных, однако в любом случае с вами должен работать серьезный и опытный специалист, желательно с медицинским или спортивным высшим образованием, для того чтобы выводы, сделанные по итогам обследования, могли бы лечь в основу разработки посильных и отвечающих вашему нынешнему уровню развития тренировочных программ.

Параметры функционального состояния, подлежащие контролю, задаются сложностью диагностической аппаратуры, которая имеется в распоряжении департаментов функционального контроля или врача фитнесс-центра, но в число этих параметров обязательно должны входить:

давление крови частота сердечных сокращений в покое и после тестовой нагрузки время восстановления пульсовых характеристик до нормы после тестовой нагрузки коэффициент экономичности кровообращения коэффициент выносливости величина функционального резерва жизненная емкость легких длительность задержки дыхания на вдохе

Как правило, специалист, изучавший спортивную медицину, в состоянии достаточно точно определить функциональное состояние обследуемого, и сделать обоснованные выводы о том, в каком направлении следует строить его начальную тренировочную программу

Опытный персональный тренер по выводам врача обязан определить виды и объемы, допустимую интенсивность тренировочной нагрузки, а также частоту занятий в недельном цикле.

Кроме того, все эти показатели должны дать почву для точных прогнозов относительно того, в каком соотношении должны находиться объемы аэробной (на выносливость) и анаэробной (на силу) тренировочной нагрузки.

Простейший тест на физическое состояние