Анфиса Резцова о решениях, которые позволят России вернуться в элиту мирового биатлона

Опубликовано: 01.09.2018

Развитие современных технологий привело к неизбежному появлению новых видов транспорта. Один из них — электросамокаты, которые сначала наводнили весь штат Калифорния (США), где питают особую страсть ко всему электрическому, а потом буквально захватили крупные страны Европы и в этом году получили стремительное развитие в России, на сайте купить трюковый самокат. Но это, пожалуй, именно тот случай, когда мир оказался не готов к такому повороту событий.

 

 

Начнем с того, что почти во всех странах нет четко сформированной законодательной базы относительно электросамокатов. Поэтому их «водители» чувствуют себя совершенно безнаказанно, двигаясь по автомобильным магистралям в левом ряду (хорошо, если не по встречной полосе), объезжая пешеходов и не используя хоть какие-то средства безопасности. За время путешествий по Европе в этом году только в Швейцарии я видел аккуратного водителя электросамоката — в шлеме, налокотниках и всеми делами.

В остальных же случаях электросамокаты водят безобразно. В одном только Париже количество такого транспорта уже превысило 20 000, аналогичная ситуация наблюдается в других странах. В этом не было бы особой проблемы, вот только электросамокаты способны разгоняться до скорости в 35 км/ч, а у их «пилотов» не всегда есть желание надеть тот же шлем, не то что двигаться по специальной полосе. Отсюда большой риск для автомобилистов, которые могут не заметить мелкий объект на дороге, но еще больший — для переходов.

 

 

Электросамокаты часто можно встретить на обычных пешеходных дорожках, и по сути это все равно, что пустить на тротуары общего пользования автомобили. Водители самокатов не стесняются разгоняться до 20-30 км/ч, чувствуя себя на гоночном треке и обгоняя пешеходов одним за другим. Поэтому они часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: например, в этому году в том же Париже водитель электросамоката насмерть сбил 81-летнего пешехода.

В 2018 году аналогичный случай произошел в Москве, где 34-летний москвич задавил пешехода — 88-летнего мужчину. Он управлял электросамокатом IceWheel S8, который весит 18, 5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Для пожилого человека такое столкновение оказалось смертельным.

На самом деле случаев ДТП с электросамокатами много во всей Европе. СМИ часто пишут только о происшествиях с летальным исходом, но в действительности почти каждый день водители таких самокатов совершают наезды на переходов.

 

 

18 мая состоится отчетно-выборная конференция Союза биатлонистов России (СБР), на которой будет выбран новый президент организации. На этот пост претендуют два сильных кандидата — титулованные в прошлом биатлонисты Владимир Драчев и Виктор Майгуров . У обоих есть солидный управленческий опыт, понимание биатлона и желание изменить сложившуюся ситуацию.

Хочу пожелать обоим кандидатам удачи. Кто бы ни выиграл предстоящие выборы, на мой взгляд, в первую очередь необходимо изменить психологическую обстановку в обеих сборных. Вспомнить про честные критерии отбора, честное формирование составов команд на этапы Кубка мира, честные отношения тренеров со спортсменами. Вроде бы это основа основ, но, увы, в последние годы эти моменты систематически нарушались.

В сборную России зачастую попадали за старые заслуги, кто-то получал дополнительные преференции в виде самостоятельной подготовки. Это создавало нервную обстановку в коллективе, которая никогда не способствует достойным результатам. К тому же талантливая молодежь практически не получала шансов проявить себя на самом высоком уровне. Приведу пример из этого сезона: 21-летний Игорь Малиновский поехал на свой дебютный этап Кубка мира, но, неудачно проехав одну гонку, сразу попал в разряд бесперспективных. Больше к его кандидатуре тренеры не возвращались, хотя он показывал и продолжает показывать высокие результаты по своему возрасту. В схожих ситуациях оказывались Светлана Миронова и Ульяна Кайшева .

Это не тот подход, который позволит нам наладить преемственность. Молодые ребята должны получить право на ошибку. Да, в первой гонке вчерашний юниор может приехать в шестом десятке, но уже в следующий раз подняться на 20 позиций, что позволит ему почувствовать уверенность в своих силах. Я внимательно слежу за молодыми ребятами и могу сказать, что у нас есть очень сильные парни и девушки, которые в будущем могут войти в элиту мирового биатлона. Но им для этого надо дать шанс.

Также я выступаю за то, чтобы со следующего сезона у нас была единая команда. Все должны быть в равных условиях и тренироваться по единому плану-календарю, при этом нужно сохранить индивидуальный подход к каждому спортсмену. Это мировая практика. Надо отказаться от разделения на группы. Это не привело к результатам. Лидер нашей сборной Антон Шипулин , занимаясь отдельно от команды, с каждым годом регрессирует. К тому же другие спортсмены не могут равняться на лидера команды в ходе тренировочного процесса и становиться сильнее.

Важно отказаться и от тренерских рокировок в женской сборной. Надо дать специалистам возможность внимательно изучить спортсменов, притереться друг к другу. У нас же такая текучка кадров, что каждый новый сезон биатлонисткам приходится привыкать к новым требованиям. На мой взгляд, в женской команде должен остаться Сергей Коновалов . Также этот сезон в резервной команде здорово отработали Виталий Норицын и Павел Ланцов . Если подтянуть к этим ребятам опытного Анатолия Хованцева, который уже заявил, что готов рассмотреть возможность полноценного возвращения в Россию, и четко следовать критериям отбора, то результаты сборной могут пойти в гору.

В конце концов я также готова бесплатно помочь нашей сборной в качестве консультанта. Приехать на предсезонные сборы, поработать над техникой. Также я бы могла проводить индивидуальные беседы с девушками. В женском спорте особая психология, которую прочувствовать мужчине не так просто.

В мужскую сборную, на мой взгляд, стоит вернуть олимпийского чемпиона Владимира Аликина. Он занимал пост старшего тренера сборной на протяжении четырех лет (2006-2010), и мы добивались очень приличных результатов, а главное — Владимир Александрович не боялся рисковать и давал шанс молодым. Именно Аликин поверил в нынешних лидеров нашей сборной: Антона Шипулина, Евгения Гараничева, Дмитрия Малышко, Алексея Волкова. На днях у нас состоялся разговор, и Аликин отметил, что готов обсуждать такую возможность с новым руководством СБР.

За счет перечисленных выше шагов мы можем вернуть себе статус лидеров мирового биатлона, а не быть серыми середняками. Если в ближайшие год-два новому руководству СБР не удастся исправить положение, то популярность нашего вида спорта может заметно снизиться, что приведет к оттоку детей из биатлонных секций, потере рейтингов и спонсоров.

Источник: iz.ru